Wind in Willows
Deepness in the Sky
Ginjoha, 2012
Республика Карелия, благодаря своим обширным лесам, озерам и огромному небу, становится сильным вдохновителем, благодаря чему тамошнее музыкальное сообщество растет как грибы, и становится все интереснее наблюдать за его развитием. На этот раз в фокусе проект Антона Филатова, классифицируемый как new new age. До сих пор этот стиль я встречал применительно к музыке лейбла Inner Islands и француза High Wolf, на этот музыка отличается от обеих примеров и по сути является вполне традиционным дрон-эмбиентом в том его виде, который обильно произрастает в гигантских дискографиях Клауса Визе, Матиаса Грассова и Роберта Рича. Несомненная близость последних двух к нью-эйджу делает употребление тэга оправданным, но по-прежнему мало добавляет к пониманию сути происходящего на альбоме.
Как правило я провожу четкую границу между эмбиентом и дроном, так как первый является порождением рок-музыки и представляет собой замедленную версию любой музыки вообще. Что же такое drone? Возможно станет понятнее благодаря такой аналогии: допустим у нас есть лунный свет и его нужно выразить аудиально; музыка (в привычном ее понимании) может сделать это сотнями способов, но все они будут апеллировать к эмоциям, связанным с лунным светом, к чисто человеческим качествам, таким как романтика, созерцательность, чувство красивого и т.п. Дрон-музыка может изобразить сам свет, без обязательного участия человека в произведении. Луна не светит для кого-то и ветер не дует для того, чтобы кто-то его услышал. Так и дрон часто кажется звучащим ни для кого, но при этом настолько заполняющим пространство и приковывающим внимание, что эффект от прослушивания может быть достигнут намного более сильный, чем от самой волнующей мелодии. В таком понимании, дрон-эмбиент становится точкой возврата Музыки в лоно Природы. Изначальные источники вдохновения человека звучат сквозь него на новом уровне. Чистая трансценденция стихии посредством человека и его способности к творчеству.
Так что же можно услышать на этом альбоме? Все вышеописанное – лунный свет, просеянный сквозь переплетения ветвей, ветер, превращающий листья в музыкальный инструмент и воду, течение которой может быть наилучшей иллюстрацией к этой музыке. Непрерывный поток звука, искрящийся, играющий бликами и непрерывно меняющий форму. Пульсация звуков, как поиск гармонии, которая неизбежно возникает в виде зародышевых мелодий. Легко потерять начало в этой череде причин и следствий: когда природа создает звук, а когда звук – природу, какое место в этом круговороте занимает человек с его собственными превращениями впечатлений в музыку и музыки во впечатления, почему эти звуки могут так сильно резонировать со всеми уровнями нашего восприятия... Рациональное мышление неизбежно заходит в тупик, пытаясь ухватиться за какую-то конкретику в этом водовороте природы-звука-творчества, в надежде найти опору в потоке, частью которого и является. Единственный же комфортный способ пребывания в нем – полное растворение.
buy tape | listen & download
Deepness in the Sky
Ginjoha, 2012
Республика Карелия, благодаря своим обширным лесам, озерам и огромному небу, становится сильным вдохновителем, благодаря чему тамошнее музыкальное сообщество растет как грибы, и становится все интереснее наблюдать за его развитием. На этот раз в фокусе проект Антона Филатова, классифицируемый как new new age. До сих пор этот стиль я встречал применительно к музыке лейбла Inner Islands и француза High Wolf, на этот музыка отличается от обеих примеров и по сути является вполне традиционным дрон-эмбиентом в том его виде, который обильно произрастает в гигантских дискографиях Клауса Визе, Матиаса Грассова и Роберта Рича. Несомненная близость последних двух к нью-эйджу делает употребление тэга оправданным, но по-прежнему мало добавляет к пониманию сути происходящего на альбоме.
Как правило я провожу четкую границу между эмбиентом и дроном, так как первый является порождением рок-музыки и представляет собой замедленную версию любой музыки вообще. Что же такое drone? Возможно станет понятнее благодаря такой аналогии: допустим у нас есть лунный свет и его нужно выразить аудиально; музыка (в привычном ее понимании) может сделать это сотнями способов, но все они будут апеллировать к эмоциям, связанным с лунным светом, к чисто человеческим качествам, таким как романтика, созерцательность, чувство красивого и т.п. Дрон-музыка может изобразить сам свет, без обязательного участия человека в произведении. Луна не светит для кого-то и ветер не дует для того, чтобы кто-то его услышал. Так и дрон часто кажется звучащим ни для кого, но при этом настолько заполняющим пространство и приковывающим внимание, что эффект от прослушивания может быть достигнут намного более сильный, чем от самой волнующей мелодии. В таком понимании, дрон-эмбиент становится точкой возврата Музыки в лоно Природы. Изначальные источники вдохновения человека звучат сквозь него на новом уровне. Чистая трансценденция стихии посредством человека и его способности к творчеству.
Так что же можно услышать на этом альбоме? Все вышеописанное – лунный свет, просеянный сквозь переплетения ветвей, ветер, превращающий листья в музыкальный инструмент и воду, течение которой может быть наилучшей иллюстрацией к этой музыке. Непрерывный поток звука, искрящийся, играющий бликами и непрерывно меняющий форму. Пульсация звуков, как поиск гармонии, которая неизбежно возникает в виде зародышевых мелодий. Легко потерять начало в этой череде причин и следствий: когда природа создает звук, а когда звук – природу, какое место в этом круговороте занимает человек с его собственными превращениями впечатлений в музыку и музыки во впечатления, почему эти звуки могут так сильно резонировать со всеми уровнями нашего восприятия... Рациональное мышление неизбежно заходит в тупик, пытаясь ухватиться за какую-то конкретику в этом водовороте природы-звука-творчества, в надежде найти опору в потоке, частью которого и является. Единственный же комфортный способ пребывания в нем – полное растворение.
buy tape | listen & download
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?