1/31/2013
Nadja – Thaumogenesis
Nadja
Thaumogenesis
aRCHIVE rec., 2007
Этот альбом канадского дуэта я выделяю особо, и всегда рекомендую как образец превосходнейшего баланса между гитарным дроном, шугейзингом и эмбиентом, и даже смело могу назвать его кульминацией в творчестве проекта. Альбом вышел после волны переизданий старого материала, и перед тем, как группа начала активно экспериментировать с казалось бы устоявшимся уже стилем, начав издавать множество компиляций и коллабораций, записывать каверы, уходить то в сладж-дум, то в чистый эмбиент. Здесь же всё, чем Надя радовала изначально, слилось в единый организм, любая попытка описать который будет равносильна желанию поймать ветер сачком для рыб.
Начинаясь с воздушного эмбиента и атмосферного волнообразного дрона, эта композиция постепенно заполняет собой все помещение, все пространство вокруг, превращая кубометры воздуха в неуловимым образом упорядоченную систему. Можно представить как молекулы и атомы податливо дрейфуют вокруг тела слушателя, окутывая его теплыми объятиями, согревая и защищая от внезапно налетающего морозно-колючего шторма... И вот вы уже не у себя в комнате, а посреди обрушивающихся лавин звука, сквозь которые слышен тяжеловесный ритм, отмеряемый не то проносящимися мимо солнцами, не то обрушивающимися вокруг горными кряжами. Сформированная вначале защитная оболочка никуда не исчезает, несмотря на острые иглы шума и грозные раскаты громоподобного баса, но её присутствие также не мешает принимать участие в происходящем, и тут уже зависит от смелости слушателя - нырять в потоки галактических вспышек с головой или созерцательно дрейфовать в сторонке от каких-нибудь хищных протуберанцев красной звезды-гиганта.
На самом деле, уже после 15-20 минут начинаешь чувствовать себя как рыба в воде и сокол в небе, благо музыка дает обширный простор как для образов, так и для ощущений. Многоуровневая система организации звука позволяет перемещаться не только по координате времени вперед, к отметке 60:01, но и по вертикали, как если бы путешествие происходило на многоярусном лайнере. Можно послушать рев двигателей в машинном отделении, а можно и позагорать на верхней палубе...
Учитывая все вышесказанное можно сказать, что эта музыка является эмбиентом в самом первоначальном понимании этого стиля, ведь она не рассказывает историю, но творит пространство, окружение, в котором слушатель волен создавать сюжетные линии на свое усмотрение. Так же эту музыку смело можно отнести и к пост-року, ведь используя средства рок-музыки (а звучат-то здесь лишь бас, гитара и драм-машина), она создает абсолютно нехарактерную для рока ткань реальности. Но здесь дело даже не в синтезе разных стилей, а в глубокой органичности, тугой сплетенности всех звуков в единую живую сущность. Её дыхание ощущается так же легко, как если бы вы обняли любимого человека, её пульс увлекает за собой, её голос зачаровывает, а ритмичность убаюкивает, позволяя легко отбросить любые условности и просто слиться с этой музыкой целиком и полностью...
listen/buy at bandcamp
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?