28 января 2013

Triptych – Crann Na Beatha


Triptych
Crann Na Beatha
Self-released tape, 2012 
(limited edition of 40, sold out)

В этом блоге было уже несколько постов об исполнителях из Карелии, и уже фигурировала мысль о том, что во многом нетронутая, дикая природа этого края не может не вдохновлять на творчество. Причем на те его формы, которые могут маскимально широко и полно охватить весь спектр впечатлений от единения с природой, пребывания в магической связи с ее жизнью и дыханием. Думаю, уже и так понятно, что я имею в виду ритуально-шаманский эмбиент и лесной дрон, ведь именно даннное направление все больше привлекает внимание молодых (и не только) исполнителей в последнее время. На подобные темы с помощью звука медитируют карельские же проекты Love Cult и Chante Ista или питерский Lunar Abyss Deus Organum, например.

Вообще дрон-эмбиент, как стиль в целом всё больше переходит к органичным, биофиличным формам, уходя от техногенности и потустороннего холода в звучании 90-х. В какой-то мере это и возврат к ранним формам дрона, когда им активно пользовались композиторы-минималисты или сторонники движения нью-эйдж, но происходит это уже в совершенно другом контексте. Если нью-эйдж был сконцентрирован на темах надмирных и оперировал терминами восточной эзотерики, то современный звукошаманизм обращается к интуитивной магии, спонтанной импровизации и архаичным образам. Тем не менее, общим знаменателем остаются такие темы, как единство человека и природы, иные уровни восприятия мира, синтез религий и мифов в один неразрывный поток. Проект Triptych – это дуэт молодых людей, известных под именами Ворона Лесная и Древо Лесное, которые выстраивают этот поток так же легко, как другие ходят или дышат. С самых первых минут звучания альбом захватывает своей натуральностью и неспосредственностью. Кому-то она может показаться наивной или примитивной, но подобные впечатления могут возникнуть лишь при недостаточном уровне вовлеченности в слушание. По-настоящему чуткое восприятие всегда направлено на саму суть музыки, не придавая особого значения формам, в которые она облечена. Стоит лишь перестать думать о том, как или зачем должна звучать музыка, и вы сразу окажетесь по ту сторону магического портала.

Самая большая ценность такой текучей и резонирующей звуко-магии в ее способности не просто создавать образы в сознании слушателя, но и оживлять их, создавая повествование при почти полном его отсутствии в самой структуре звука. Даже если определенный сюжет и закладывался Вороной и Древом в этот альбом, то нити его настолько неуловимы, что сложно обрисовать цельную картину и запечатлеть её раз и навсегда, чтобы при следующих прослушиваниях просто рассматривать её детали. Вот тут-то и кроется волшебство подобного рода музыки – она живет в себе самой, и при каждом вхождении в её мир, вы совершаете новое путешествие. Добиться такого эффекта можно многими способами, но никто этому не научит. Кто-то берет гитары, кто-то синтезаторы, выжимая из них соки по капле, но для этого дуэта нет значения, какой инструмент или предмет попадёт в руки – каждая вещь внесет свой вклад в общую картину, каждый, даже самый малый звучок-паучок вплетется в общую атмосферу древнего дремучего леса, в роптание леших, напевы русалок и шуршание птичьих перьев. Звон переливающегося между ветвей мерцающего света оттеняет густые заросли папоротников, а мшистый и басовитый гул дает чувство опоры под ногами. Хотя не стоит на неё надеятся, ведь в любой момент ваша душа может оставить тело, чтобы полетать со светлячками в косматых кронах, под звездными россыпями, на волнах безбрежного океана Жизни...

sold out
listen at vk.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?