Страницы

1/02/2013

Esche – Wendigo


Esche
Wendigo
Alarmstufe; Valgriind, 2011

За тысячелетню историю ритуальной музыки мало что менялось в ее сути, все трансформации касались лишь формы. Каждая эпоха создавала свои звучания, но музыка эта была неизменно об одном и том же – мистика, контакт с невидимым и необусловленным, измененные состояния ума, контакт с умершими и никогда не жившими... Духи приходят и говорят, оставляя в голове шамана звук, который рвется наружу упругими ударами бубна, звонким бренчаньем варгана, заставляет вибрировать голосовые связки, превращая горло, легкие и вообще все тело в музыкальный инструмент. Сегодня каждый восприимчивый к скрытым потокам энергий человек может стать шаманом, и я даже не буду заключать это слово в кавычки. Ведь еще стоит подумать, кто настоящий шаман ныне – хоомейдж, поющий на сцене актового зала или молчаливый парень, любящий погулять в лесу и покрутить ручки на музыкальных девайсах. В первом случае идет обращение к традиционной форме, уже несовременной и повторяемой ради развлечения публики (пусть и под предлогом сохранения традиций), во втором же происходит выход внутреннего звука, через любые доступные средства. Если раньше человек, сопричастный мистическим слоям реальности, мог рассчитывать лишь на свои легкие и некие самодельные инструменты, то сейчас цивилизация и минимальная сноровка дают такой арсенал средств, что форма ритуальной музыки может быть очень разной.

В данном случае наш музыкант – Isawald, автор таких проектов, как Transistorwald и Tmavy Kruh, а также собрат по рецензированию эмбиент-музыки (читайте его блог здесь - http://vk.com/skaldejord). Его средства не ограничиваются какими-то условностями, на альбоме можно услышать и варган, и голоса/пение, и гитарный гул, и электронные пассажи с полевыми записями вперемежку. Все это изящно сплетено в единый рассказ, который начинается без долгих заигрываний – словно очнувшись посреди леса, и не успевая сообразить что вообще происходит, вы слышите Зов, противиться которому тяжело и практически невозможно. Он тянет все существо слушателя сквозь буреломы и поляны, между хижин не успевшего проснуться племени, через кроны деревьев и полузасыпанные пещеры у их корней... Все проносится очень быстро, словно в магическом видении, когда взгляд сложно сфокусировать, ведь все кажется текучим и размытым, словно сама реальность сбросила тугие оковы материальности. Обилие звуков живой природы и подсугробного гула делает атмосферу альбома насыщенной и прозрачной, широко охватывая и детально описывая любую местность, где придется побывать слушателю.

Это не закручивающийся фракталами Vresnit (хотя Ильчук здесь выступил создателем обложки) и не уносящий в темные катакомбы Arktau Eos – музыка Esche гораздо ближе по своему настроению к ритуальному эмбиенту 90-х, когда уже прошла мода молотить что есть мочи в барабаны и орать хвалы всевозможным богам. Тихая, созерцательная в одни моменты, но динамично-окутывающая в другие, эта аудио-ткань умеет украдкой похитить сознание, усыпить его в те моменты, когда дальнейший путь возможен лишь в полностью расконцентрированном состоянии... В эти мгновения ты можешь обернуться волком или вороной, даже не осознав перемены. Ведь главное – сам бег, полет, рост. Все связанно, ничто и никто не существует сам по себе, одни и те же флюиды пронизывают весь Космос. Альбом заканчивается на грустых нотах, но мерное пение сверчков позволяет ощутить, что завтра будет такой же наполненный жизнью день, со своими рождениями и смертями, ростом и распадом, охотой и магией... Дни сменяют ночи, лето уходит кронами в осень, а годы и эпохи кружат планетарными пульсациями синтеза и инволюции, образуя мерное дыхание единого организма, живущего под лучами Желтой Звезды.

vk.com (listen)
narod.ru (download)
interview (read)
label page (buy)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?