Simon Whetham
Meditations On Light
Monochrome Vision, 2011 (2 CD)
CD1:
01 Lightspace
02 Darkerspace
CD2:
01. Fourm - Early Sight
02. Richard Lainhart - From Above
03. Philippe Petit - De Biscanti
04. mise_en_scene - 06ly_1
05. Maile Colbert - Light Brutal
06. Scanner - Souvenir
07. Christopher McFall - Lightyears Remix
08. David Wells - LY
09. Iris Garrelfs - Lonesome Alien Rider
10. Yann Novak - Lightyears V2
11. Lawrence English - Meditation On Light
12. John Kannenberg - Echoes Of The Pharos
Имя Саймона Уэтхема встречается мне все чаще в последнее время. Множество релизов и коллабораций, работы как в эмбиентных стилях музыки, так и в чистом field recording, огромное количество сыгранных концертов по всему миру - все это говорит о том, что этот молодой человек чрезвычайно увлечен звуком во всех его формах. Конечно, эмбиентом и полевыми записями из Исландии сейчас вряд ли кого-то удивишь, но дело ведь не в конкретных стилевых формах. И даже не в образах которыми оперирует его музыка (в данном случае - вполне традиционная космическая тема), все дело в том состоянии, которое данная музыку может сообщить данному слушателю. Именно в передаче состояний, настроения и обстановки Саймон преуспевает, что делает его настоящим эмбиент-музыкантом, если учесть самое буквальное значение слова ambient.
На диске номер один представлена запечатленная Уэтхемом панорама простора не просто космического, но внутреннего, человеческого. Подобный простор можно ощутить, когда сознание свободно от эмоций, от спешки, от довлеющей над множеством людей необходимости чем-то занять себя. Космос для Саймона в данном случае - не звезды и планеты. Прежде всего, это среда, в которой размеренное движение и покой преобладают над всем остальным. Да, то и дело происходят различные катаклизмы, но если рассмотреть большой масштаб времени, то большую его часть звезды, туманности и галактики просто следуют своим траекториям, образуя замысловатые, но в целом гармонично организованные структуры. То же можно наблюдать и на Lightspace - легкие, полупрозрачные вуали эмбиента поднимаются и опадают волнами, периодически обнажая под собой то петли фортепианного звука, то приглушенный шум, то лишь отголоски чего-то, что было когда-то мелодиями. Музыка, растянутая на световые годы звучания. Медленная и очень спокойная. Подобную атмосферу можно найти у Stars Of The Lid или у Роберта Рича. Состояние созерцательной медитации, беззаботное рассредоточение внимания.
На следующей композиции звук уплотняется, зашумливается, но сохраняет все ту же величественную размеренность межгалактических обрит. Былая прозрачности, в которой сознание вольно дорисовывать какие будет угодно образы уже не царит здесь постоянно. Тут его пронизывает острое покалывание радиопомех и гулкая напряженность магнитных полей, а басовитая протяжность темных пылевых облаков порой скрывает за собой жесткое излучение, шанс попасть в потоки которого есть на всех диапазонах частот. Тем не менее, подобно белой точке на черной половинке символа Дао, медитативное спокойствие "Пространства Света" проявляется и здесь, плавно растворяя пощипывающие высокие частоты, размывая жесткие контуры и очертания, вновь и вновь возвращая слушателя к торжественному минимализму спокойствия сфер. Извечное состояние Вселенной, приблизиться к которому бывает сложно для такого суетливого существа, как человек. Если к тому же вспомнить, что обе пьесы написаны изначально для инсталляций, становится понятно, что Саймону очень хорошо удалась задача создания музыки момента - музыки, никуда не ведущей и ни к чему не обязывающей.
После первого диска долго не хочется слушать вообще никакую музыку, ведь она имеет лишь одно логичное продолжение - абсолютное безмолвие. Но второй диск из коробки все же стоит внимания не только из-за нескольких видных имен на нем. Некоторым интерпретаторам выбранной Уэтхемом темы удалось добиться интересных результатов, используя собственные методики работы со звуком и звуковые источники первого диска. В то время, как многие участники представили вариации на тему дронирующего эмбиента, Scanner, например наворотил ритмических структур и выдал эдакий самоходный IDM; Philippe Petit заигрался с сочетаниями шума и фортепиано, а Iris Garrelfs так вообще спела нечто вроде колыбельной. Отличился и Lawrence English, создав необычайно насыщенную, теплую и шумную обстановку, в которой легко отыскать множество различных звуков, различить которые, правда, не легче далеких галактик на пределе видимости телескопов. Как бы там ни было, второй диск отлично дополняет начатую Уэтхемом тему, и, хоть с тишиной ему не сравниться, может стать хорошей альтернативой, когда первая часть альбома будет заслушана до дыр. А она будет, стоит лишь раз попробовать.
label page
listen at vk.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?