Страницы

4/22/2013

Klaus Wiese – Tariqa


Klaus Wiese
Tariqa
Edition Akasha, 1994

(Singing bowls - Klaus Wiese, dombak (tombak) - Sam Schlamminger, tabla - Ted De Jong)

В своих путешествиях по мусульманскому миру Клаус изучил многие направления суфизма - мистической философии ислама, направленной на непосредственное постижение сущности Аллаха. Каждой из школ суфизма он уделил достаточно внимания, часто не просто посещая храмы суфиев (текие), но и оставаясь на там несколько недель или месяцев для тесного общения с дервишами, обучения их музыке и танцам. Благодаря стараниям нью-эйдж движения, сейчас общественности широко известны суфийские кружения, в то время как музыкально-танцевальная традиция суфиев намного богаче и интереснее, чем это кажется стороннему наблюдателю. Клаус изучал их музыку изнутри, общаясь на равных. Это делает его не просто "музыкальным туристом", каковыми являются большинство исполнителей нью-эйдж музыки, но настоящим искателем Истины в звуке.

Метафизика первоначального в представлении Визе не могла быть выражена ничем, кроме глубинно резонирующего потока дронов, многослойной реки, в которой течет не просто вода, но все живое. Этот путь каждая из составляющих потока проделывает по-своему, но разные тропы не создают разных людей, человек на всем своем пути остается человеком. Будь он мусульманин или буддист, будь он пахарь или лекарь - в каждом пути одна конечная цель, и если говорить в терминах суфизма, состоит она в непосредственном знании (Marifa). Аллах для дервиша – абсолютный синтез всего организма вселенной, его начало и завершение. Все пути лежат между двумя этими точками. В учении суфиев познание происходит в три этапа: шариа, тарика и хакика, просветление, после которого происходит слияние с Аллахом в его безвременном и запредельном бытии.

Как вы уже догадались, эта запись посвящена Тарике, тому этапу служения всевышнему, который на данный момент распространен в мире в наибольшей степени. Суфизм и Тарикат - тождественные термины для обозначения этого мистического пути и суть их в одном - не делать ничего другого, кроме поклонения Всевышнему. В таком мировоззрении любое действие становится прославлением Аллаха, ведь он не требует от человека ничего, кроме откровенности и чистоты помыслов. Так же, как для индийского йога все есть медитация, так для дервиша всякое действие есть гимн и хвала Создателю Всего. Что же касается этой музыки - ее глубина бесконечная, а, следовательно, и возможности воздействия на сознание безграничны. Альбом-медитация, альбом-ритуал. Каждый удар перкуссии и каждая нота многослойного гула поющих чаш сходятся в бесконечно удаленной перспективе. Туда, где любые двойственности соединяются, где любые различия становятся лишь потенциями абсолютного, всеобъединяющего и всепроникающего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?