Страницы

6/30/2013

Pacific 231 & Vox Populi! – Cthulhu Revisitation


Pacific 231 & Vox Populi!
Cthulhu Revisitation
Monochrome Vision, 2007

Существует определенная сфера в индустриальной музыке, где манифест и лозунг играют роль более важную, чем сама музыка. Есть и противоположное явление – когда за расплывчатым контуром некоего "концепта" просматривается лишь туман и серые тени, зато музыка пронизывает до костей. Такое разграничение было вполне ясным в 80-х, но уже в следующем десятилетии каждая из крайностей стала выкристаллизовываться в нечто еще более малоподвижное и неподатливое. Я имею в виду такие стили как дарк эмбиент или, к примеру, харш нойз. Да хоть маршевый индастриал. Идея в подобных стилях всегда достаточно проста, а форма, в которой она находит свою реализацию – жестко структурирована, даже догматична. Стоит продюсеру темного эмбиента на следующем альбоме зарядить ентический бит или пригласить вокалистку, как он сразу же оказывается представителем каких-то других стилей, будь то трайбал, психоделический фолк или ритуальная электроника.

Все это приводит к тому, что музыкант может пойти двумя путями: либо ориентироваться на вкусы поклонников и "гнуть своё" из альбома в альбом, либо заниматься тем, что на душе лежит, никогда не повторяясь, а если и делать это – то исключительно по требованию самой музыки. Все это вполне очевидные вещи, и, казалось бы, все их понимают, но жестко регламентированных стилей от этого почему-то не становится меньше. В контексте всего сказанного в выгодном свете предстают те самые индустриальщики, которые начинали творческую деятельность в 80-х. Слушать их новые работы сейчас – это могло бы стать данью моде на ретро. Но этого не происходит по одной простой причине – музыканты того поколения, как правило, не останавливаются и продолжают пресловутый "творческий поиск" до сих пор. Создатели диска Cthulhu Revisitation были темными лошадками французского индастриала и, благо, никогда не возводились в ранг "культовых", что, возможно, лишь пошло им на пользу. Нельзя включить случайный альбом Pacific 231, и ожидать какого-то конкретного звучания, чего не скажешь, к примеру, о Lustmord или Rapoon.

Мне никогда не удавалось увидеть какую-либо четкую концепцию за работами Pacific 231, хотя намеки на оную всегда присутствовали. Но это тот случай, когда веришь не написанному, а собственным чувствам. Музыка его сольных работ также часто создавала ощущение некоторой недостачи, будто собран весь паззл, а одна деталь потерялась. Гораздо интереснее музыка Пьера Жоливе звучит на коллаборациях. Вышедшая в том же 2007 году работа с Робином Стори (Rapoon) очень быстро завоевала мое доверие и с время от времени возвращается в плеер до сих пор. И в этом нет ничего удивительного, ведь в ней таинственный мистицизм и тонкая филигранность Pacific 231 были нанизаны на экстравертный, кричаще-яркий узор типично рапуновских квази-этнических ритмов. Гораздо больше внимания и сосредоточения требуется для проникновения в мир данной коллаборации. Она как обратная сторона мира, как темнейший угол укрытого паутиной чулана. Нельзя просто раскрыть этот пыльный сундук, для начала стоит разгадать загадку.

Женский голос придает всей музыке альбома пластичного изящества, открывает новое измерение в потоках подспудного гула и найденных звуков. При этом голоса не настолько много, чтобы музыка перешла в песенный жанр – вокальные наслоения то и дело образуют пучки психоделических дронов. Чем дольше крутится диск, тем меньше становится в музыке ярких деталей и отчетливее проступает рельефная ритуальность, словно подслушанная из параллельного мира сквозь причудливо изогнутые зеркала. Контуры и без того путанных рассказов расплываются, уступая место всесильному воображению, которое само подсказывает, что именно слушатель найдет на пыльных полках чулана, что извлечет он из загадочного сундучка. при этом замечателен тот факт, что альбом легко слушается с любого места – ведь линейность времени в нем принесена в жертву мистической замкнутости. Все звуки закручены в спирали, каждая композиция – словно макропетля из некой музыки высшего уровня. Видимо, этим и задается оккультная атмосфера записи, не кричащая, не выпирающая, лишь поненогу намекающая на следующий шаг на пути к разгадке тайны.

label page
listen at vk.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?