4/19/2014
Mathias Grassow – Opus Posthumum
Mathias Grassow
Opus Posthumum
GS Productions, 2014 (Переиздание на CD, лимитированный digipack, 100 копий)
Practicing Nature, 2005 (CDr, лимитированное издание 150 копий)
Где-то в глубинах галактики, на границе светлых и темных туманностей, в мягких волнах света тысяч звезд, плывут древнейшие планеты, жизнь на которых давным-давно превзошла все наши представления о цивилизации. В то время как человечество все еще пытается выяснить свое место и функцию в организме Земли, становясь то лекарством, то опухолью, в этих мирах давно царит спокойствие. Возможно, именно их обитателей древние провидцы запечатлели в качестве богов и духов, сходивших некогда на Землю. Фантастические истории Рамаяны и Бхагават-Гиты - хорошее тому подтверждение. Неизвестно, чем заняты жители древних миров центральной части Млечного пути в наши дни, но, слушая этот диск, легко представить, как отголоски земных событий доносятся в их залитые мягким светом обители. Классическая индийская рага, взятая за основу первых четырех треков на альбоме, звучит так, словно ей пришлось преодолеть миллиарды миль разреженного космоса, где редкие водородные облака и реки солнечных ветров вносили свои модуляции в ее звучание. Звенящие обертоны тампуры, на которой играет здесь Клаус Визе - чуть ли не единственное, что связывает эту музыку с Землей. Но основная роль отведена медленно перетекающим волнам дроуновых потоков. Из этих плотно окутывающих оболочек синтезаторного мира, сотворенного Матиасом, то и дело выныривает протяжное горловое пение Джима Коула, известного по проекту Spectral Voices. Его звуки очаровывают, без единого слова рассказывая истории нашего мира всем тем, кто встречается на пути этой музыки. Дополнительные измерения звуковое полотно приобретает также за счет звучания ви́ны, на которой играет близкий друг музыкантов - Кай Шрёдер.
Внеземная красота и мощь этого альбома впечатляют и возвышают над суетой повседневности. Так легко становится забыть о насущных делах, событиях в мире и в личной жизни, так легко окунуться в безбрежный океан резонансов... Стремление к чему-то возвышенному заложено в каждой душе, но не каждому дано услышать его зов, найти путь, на котором не будет ловушек разума и тела. Наш мир далек от спокойствия: ежесекундно проносятся по всей планете рейсы поездов и самолетов, земной шар погружен в кокон из радиоволн и других излучений. Скоростные каналы данных и потоки информации, текущие по ним - это та среда, в которой вы находитесь сейчас, читая эти строки. Но музыка, звучащая с этого диска, все равно стремится вытянуть сознание куда-то, где нет необходимости мыслить, анализировать, интерпретировать... Туда, где есть только созерцание, безвременность вечного становления вселенского огня, который никогда никогда не был зажжен и никогда не погаснет. Его мерцание можно уловить лишь тогда, когда все движение замирает, где-то за вибрацией самого тихого звука, в тени самых тихих уголков пространства. Ведь это пламя - и есть источник всякого движения, всегда за ним скрытый. К какой бы культуре или традиции ни принадлежала музыка, в своем максимальном развитии она всегда приходит к трансценденции любых различий, к чему-то базовому для все культур. Само название альбома - Opus Posthumum (Посмертный Опус) отсылает нас к работе Иммануила Канта, посвященной философии и метафизике трансцендетного, да и само по себе очевидно намекает на то, что миру живых музыка эта уже давно не принадлежит. Являясь мультикультурной по форме, в своем содержании данная работа Матиаса Грассова достигает фундаментальных основ, на которых строится любая музыка. Этот альбом - вибрации вечности, запечатленные на отрезках времени.
label page
bandcamp
listen at vk
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?