6/29/2013
Irem of Pillars – Occident & As The Sun Darkens
Irem of Pillars
As The Sun Darkens, 2003
Occident EP, 2005
Avatar Records (limited editions CDr's)
Информации об этом проекте так же немного, как и о городе, в честь которого он назван. Город Ирем (или Ирам) впервые упоминается в Коране, где он описывается как "город колонн", в котором жили не то великаны, не то джинны. Коран называет этот народ "Ады" и повествует о том, как Аллах прогневался на них за колдовство и поклонение языческим богам и приказал сильному ветру дуть семь дней и восемь ночей, после чего город был стерт с лица земли. Вот тут-то и начинается самое интересное: еще в древности, в сочинениях арабских мистиков этот город описывается как "незримо существующий" и говорится, что каждый, кто найдет в него путь, будет жить вечной жизнью среди его величественных дворцов, чьи стены покрыты яхонтом и топазами, а башни подпирают собой облака. Другие исследователи Корана утверждают, что Ирем не город вообще, а название языческого племени, которое было уничтожено правоверными по воле Аллаха, посему стоит вообще держаться подальше от этой темы. Мнения расходятся, но особенно никто в суть вопроса не углубляется. Ирем, Город Колонн остается за полями исторических и алхимических трактатов, несмотря на множество смутных намеков тут и там...
В новое время Ирем вдруг начинает фигурировать в произведениях Говарда Лавкрафта. Этот город оказывается одним из скрытых от людских глаз форпостов древней расы. Когда Р'льех, обитель Ктулху, скрывается под водами океана, автор намекает, что сердце древнего культа находится в аравийской пустыне, где за невидимой завесой существует город Ирем. Когда звезды окажутся в благоприятном сочетании, врата Ирема раскроются вновь. Лавкрафт упоминает тысячеколонный город и в "Некрономиконе", и во "Вратах Серебряного Ключа". Сейчас существуют люди, которые всерьез занимаются исследованиями его произведений на предмет эзотерических знаний, да и вообще считают Лавкрафта визионером и пророком. Еще больше поклонников у него оказывается в среде темного эмбиента, индастиала и похоронного дума. К счастью, музыка этих двух (единственных) записей Irem of Pillars не повествует о набившем оскомину культе Ктулху и не пугает слушателя мраком катакомб. Здесь все сыграно и записано весьма изысканно, под стать выбранной тематике.
Оба релиза пронизаны ароматом Востока, его мистикой и колоритом. Богатая ритмичными перкуссиями епишка Occident и более эмбиентный полноформатник As The Sun Darkens описывают город Ирем в поэтичных образах, которые наполняют музыку подобно дыму благовоний. Раскаленный песок аравийской пустыни, в котором то и дело дрожащим маревом возникают миражи. Иногда это оазисы или караваны-призраки, а порой и странно блестящие вдалеке башни... Местные жители знают, что это проглядывает сквозь вуаль времени проклятый Аллахом Ирем, и не отваживаются подходить к нему близко. Только сумашедший направится туда, где в полузасыпанных песком подземельях все еще витает эхо былой славы племени Ад и его царя Шаддада. В этой музыке город не мертв, лишь изъят из мира живых. Он помещен вне времени, и древние ритуалы поддерживают бессмертие всех жителей тысячеколонного града. Они поют хвалу богам песков и ветра, они поклоняются Солнцу и Луне. Вполне вероятно, что самые искуссные из обитателей Ирема могут пройти через вуаль и попасть в наш мир. Правоверные, встретив этих "туристов" вполне могли принять из за джиннов или демонов-иблисов... Так рождаются сказки и легенды, которые музыка может рассказать гораздо образнее и шире, чем любая книга. Слушатель сам волен создавать формы, в то время как неспешное течение композиций плетет узор, внутри которого путешествует наше сознание.
Музыка, подобная сказкам "Тысячи и одной ночи" – витиеватая и жаркая, порой ритмичная, порой безмятежно безветренная. Стоит лишь войти во врата древнего Ирема, как все изменится. Слушатель перевоплощается в персонажа полузабытой сказки, расказанной некогда одному халифу его наложницей в тот час, когда предрассветные лучи разливались по дюнам Красной Пустыни...
listen at vk.com
download (zippyshare)
6/27/2013
Deep Magic – Illuminated Offerings
Deep Magic
Illuminated Offerings
Auris Apothecary Records, 2010
У Алекса Грея много релизов, практически все из них выходили на кассетах. Но эта запись примечательна тем, что вышла на лейбле Auris Apothecary (по-русски это будет Аудио-Аптека), а лейбл этот все свои релизы оформляет не совсем обычно. У них выходят и 3"-дискеты с битрейтом записи 8 кбпс, и кассетные петли, упакованные в флаконы от лекарств, обклеенные специями CDr, которые надо не слушать, а нюхать, всяческие виды винила и бобины, VHS с музыкой из 8-битных игр и т.д. В общем, фантазии создателей лейбла стоит только позавидовать. Данная же запись вышла на диктофонной микрокассете, которая, как вы можете видеть на фотокарточке, вышла упакованной в огромную аромасвечу. Инструкция сообщает, что свечку следует разжигать до тех пор, пока не будет достигнута "ароматическая нирвана", и тогда кассету можно извлечь из воска и начать слушать.
Сама же музыка здесь невероятно спокойно и тихо разливается из динамиков, идеально соответствуя задумке релиза – дронованны и ароматерапия гарантируют полную релаксацию и наслаждение. Музыка, в которой нет ничего звонкого, осторого или пронзительного. Только мягкие, обволакивающие формы, чистейший, рафинированный дрон-эмбиент для тех, кто привык слушать подобную музыку часами на повторе. Она и правда кажется бесконечной, ведь ее течение не прекращается даже тогда, когда альбом доиграл – за час звучания эта музыка успевает ненавязчиво пропитать собой каждую пору, свить уютные гнезда где-то между извилин и распыляться там каскадами солнечно-воздушных гармоник. Мне кажется, у такой музыки обязан быть исцеляющий эффект, пусть и проявляющийся в чисто психологическом состоянии ума. Она очищает, массажирует, согревает изнутри. Чудодейственный бальзам для внутреннего и внешнего применения, отпускается без рецепта.
label page
listen / download at bandcamp
6/26/2013
Torture Corpse & Architeuthis Rex – Ignorance / Daemon
Torture Corpse & Architeuthis Rex
Ignorance / Daemon
Stunned Records, 2011
Слушая эту запись мне порой кажется, что все самые жуткие сны могут стать реальностью, достаточно лишь включить ее достаточно громко и повторять много-много раз. Первая сторона от Torture Corpse въедается в ткань пространства подобно изголодавшемуся червю, прогрызая в нем дыры, куда начинает затягивать любой свет. Очень скоро темнота становится осязаемой, ее можно откидывать совковой лопатой и развозить по домам, стуча в двери со словами "Мрак! Густой и прохладный мрак! Недорого!". Утопающие в лавинах шума звуки монотонного барабана звучат словно все гвозди мира, когда-либо вбитые в крышки гробов. Но как бы крепко крышки не держались, черви всегда оказываются внутри...
Вторая сторона, начинаясь колокольным звоном и шумными дронами, довольно быстро создает атмосферу душного от дыма и жары города, в котором каждую минуту кто-то умирает от чумы или от голода, кто-то становится жертвой грабежа или насилия, кто-то бежит в леса, где становится жертвой диких зверей... Очень быстро весь этот жуткий калейдоскоп сглаживается, человеческие судьбы растягиваются на годы и столетия. Можно видеть человеческие толпы, идущие от теплой материнской груди к холодной могильной земле. Они шагают в такт гулкому барабану, который сопровождает шепот Нечистого. Именно он держит все нити, дергая которые можно ввергать целые поколения в безумие войн, тирании, религиозного помешательства... Каждый, кто хоть раз почувствовал в себе тянущую боль от этих нитей кукольника, готов обвинить Дьявола во всех бедах. Но демон лишь усмехается, ведь человек сам создал его, не желая отвечать за свои поступки. А теперь, когда благодаря тысячам верующих, Демон живет самостоятельной жизнью и делает то, ради чего он был создан. Эта музыка может стать отличным поводом для размышлений на тему "откуда в мире так много страданий, если все хотят счастья".
label page
download (zippyshare)
6/24/2013
Life Garden – Caught Between The Tapestry Of Silence & Beauty
Life Garden
Caught Between The Tapestry Of Silence & Beauty
We Never Sleep Records, 1991
В полузабытом пространстве мистических снов, скрытом от посторонних не только забвением, но и шелковистыми занавесями бродячих театров, лежит нетронутым величайшее сокровище. Пожелать его мог бы каждый, но не каждому дано знать, что оно собой представляет. Время раскидало намеки по страницам истлевших гримуаров, истерло путеводные знаки с исполинских камней, притупило в человеческих душах само стремление найти, то, о чем каждый мистик древности говорил открыто, не таясь. Ведь и тогда истинные ценности не нужно было запирать на замки и расставлять вокруг ловушки – каждый желающий и сам мог найти путь. Хоть сейчас тропы в этот сакральный мир-за-гранью заросли сильнее, но настоящий искатель все равно сможет пройти по ним. Не существует тайного знания, есть лишь недостаток желания в его поисках.
Дэвид Олифант и его жена Су Линг объединились с Джорджем Диллоном, поэтом и музыкантом, у которого было много идей по поводу создания эзотерической музыки. Эта запись должна была стать порогом на совершенно новый уровень реальности, хотя подготовка к этому началась еще в предыдущем проекте Дэвида – Maybe Mental. Американский индастриал "облагородился", ушел от суеты и грязи в звуках, обращаясь к чему-то глубинному. Диллон умер собственной смертью сразу же после выхода первой версии альбома на кассете. Тем не менее, старт был дан, и не только для Life Garden, но и для других проектов. Поначалу многие не знали сами, что ищут, но жажда познания была общей для всех. Впрочем, остается до сих пор, ведь это фундаментальная потребность каждого творческого человека. Буть то музыка или скульптура, каждый раз творец отправляется на поиски Творца, в каких бы образах он ни проявлялся. Будь то Брахман, Люцифер, Пан или Будда – все эти фокальные точки на поверку оказываются не центрами, откуда все начиналось, но лишь порталами на совершенно новый уровень самовосприятия. Когда завеса образов приподнята, Изида показывает свое лицо отважившемуся познать мир за пределами имён.
Музыка этого альбома насыщена чем-то таким, что вызывает опьянение, головокружение, возможно даже экстаз. Порой она доносится издалека, маня за собой туда, где призрачно колышащиеся волны голосов сплетаются в гнезда райских птиц, каждое перо которых хранит полузабытый символ. Порой эта музыка взрывается буйством красок и ритмов, прошивая все мироздание разноцветно-мерцающей нитью воображения. Именно воображение, интуиция и чутье на пределе веры дают ключ к пониманию этих зачастую путанных (на первый взгляд) композиций. Логика здесь бессильно ставит кляксы, в то время как интуитивно движущиеся по доске с буквами руки рассказывают подлинно захватывающие истории. Чарующие завитки голоса Су Линг и величественно-психопатические стихи Жоржа ненавязчиво увлекают слушателя именно туда, откуда сами произошли – таинственный клад, который невозможно разграбить, в мире, который можно найти, лишь вспомнив о нем. Бесконечное вдохновение, неиссякаемый поток видений... Я могу продолжать писать об этой музыке бесконечно, но позвольте откланяться на этих трёх абзацах, пусть дальше ваше сознание останется один на один с этим существом, которое живет между Тишиной и Красотой.
listen at vk.com
download (zippyshare)
Вирь – Хорна
Хорна
Mosquito Records, 2008
Альбом, ставший классикой отечественного дрона за тех пять лет, что прошли с момента его выхода. Если вы его не слышали - самое время наверстать, ведь именно длагодаря этому альбому многие нынешние дронстеры начали слушать подобную музыку. Группа Вирь, несмотря на полукоматозное состояние на протяжении почти всего своего существования (редкие концерты и релизы, практически полное отсутствие информации о них где-либо) показала всем сладж-корщикам и пост-металлистам на просторах СНГ, что музыка не обязателньо должна делиться на квадраты, не обязательно должа "качать" или "грузить". Музыка может просто быть.
Эта запись отнюдь не идеальна, практически полностью интуитивна, ощущается мимолетность ее настроений. Сюжет так же часто меняется, как и стоит в омертвевшей неподвижности. Легкость бесконечно реверберирующих пространств органично сочетается с тектоничной вязкостью. Эта вязкость звучания не липнет и не обволакивает. Это не болото, а скорее зыбучий песок - он забивает собой все поры кожи, превращая ее в такой же аморфно-текстурированный пейзаж, как и все вокруг. Атмосфера этой музыки напоминает вкус еще теплого пепла на губах. Солено-приторный, не дающий свободно вздохнуть...
По-настоящему, даже физически затягивающая атмосфера этой записи в то же время на оказывает такого давящего эффекта, как было бы в случае обыкновенного дрон-дума. Ее не-металличность и не-индустриальность проявляется в текучести сюжета. Это не нагромождение железобетонных плит и не груды металлолома - это сыпучий ад из песка, сухой глины, пепла, керамзита, золы и шлака... Эта текучая сыпучесть движется под порывами ветра и обрушивается в бездну.
PS: Если вы пропустили недавний диск Вирь + Оцепеневшие - советую заценить и его -http://virband.bandcamp.com/album/za-nojom
Mosquito Records, 2008
Альбом, ставший классикой отечественного дрона за тех пять лет, что прошли с момента его выхода. Если вы его не слышали - самое время наверстать, ведь именно длагодаря этому альбому многие нынешние дронстеры начали слушать подобную музыку. Группа Вирь, несмотря на полукоматозное состояние на протяжении почти всего своего существования (редкие концерты и релизы, практически полное отсутствие информации о них где-либо) показала всем сладж-корщикам и пост-металлистам на просторах СНГ, что музыка не обязателньо должна делиться на квадраты, не обязательно должа "качать" или "грузить". Музыка может просто быть.
Эта запись отнюдь не идеальна, практически полностью интуитивна, ощущается мимолетность ее настроений. Сюжет так же часто меняется, как и стоит в омертвевшей неподвижности. Легкость бесконечно реверберирующих пространств органично сочетается с тектоничной вязкостью. Эта вязкость звучания не липнет и не обволакивает. Это не болото, а скорее зыбучий песок - он забивает собой все поры кожи, превращая ее в такой же аморфно-текстурированный пейзаж, как и все вокруг. Атмосфера этой музыки напоминает вкус еще теплого пепла на губах. Солено-приторный, не дающий свободно вздохнуть...
По-настоящему, даже физически затягивающая атмосфера этой записи в то же время на оказывает такого давящего эффекта, как было бы в случае обыкновенного дрон-дума. Ее не-металличность и не-индустриальность проявляется в текучести сюжета. Это не нагромождение железобетонных плит и не груды металлолома - это сыпучий ад из песка, сухой глины, пепла, керамзита, золы и шлака... Эта текучая сыпучесть движется под порывами ветра и обрушивается в бездну.
PS: Если вы пропустили недавний диск Вирь + Оцепеневшие - советую заценить и его -http://virband.bandcamp.com/album/za-nojom
download (zippyshare)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)