Chihei Hatakeyama
Mirror
Room40, 2011
01. Ferrum [16:13]
02. May 15, 2010 [1:42]
03. Spilth [10:31]
04. October 3, 2009 [2:50]
05. Renitency [3:53]
06. July 4, 2008 [0.46]
07. Alchemy [9:10]
02. May 15, 2010 [1:42]
03. Spilth [10:31]
04. October 3, 2009 [2:50]
05. Renitency [3:53]
06. July 4, 2008 [0.46]
07. Alchemy [9:10]
Классический эмбиент в 2000-х значительно преобразился, стал гораздо более минималистичным как в средствах выражения, так и в звучании. Если раньше Брайан Ино старательно сводил мелодичные пассажи гитар и полевых записей, то теперь эти же ингредиенты попросту обрабатывают на компьютере, превращая любой звук в мерцающий и переливающийся поток атмосферного дроуна. Такой музыки очень много в Японии и не меньше в закромах сетевых лейблов. Рецепт простой, особых навыков не требует.
Chihei Hatakeyama музыкант со стажем, его релизы выходили на всех именитых эмбиент-лейблах. Логично предположить, что именно он и создает это звучание, но, если вспомнить его старые работы, то становиться ясно, что его звучание было другим, более электронным, более насыщенным. Тем не менее, не изменилось главное - настроение. В его альбомах царит мир и покой. Здесь имеем дефолтный набор - гитарные и электронные звуки, слитые в прозрачную дроуновую текстуру, перемежающиеся ничем не примечательными полевыми записями. Блики солнца на воде - идеальная визуализация этой музыки. Ее можно слушать бесконечно, это просто воздух, которым ты дышишь и молекулы настроения, которые ты не замечаешь. Этот альбом посвящен зеркалам, их трансцендентной связи с Солнцем. Но ничего того, что мы привыкли называть трансцендентным, в музыке нет. Это классический образец mood music или даже home listening (что бы это ни значило). Оба тэга прекрасно описывают альбом. Приятная, солнечно-ленивая атмосфера для чаепития и ничегонеделания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?