01 августа 2011

The Fun Years - God Was Like, No



The Fun Years
God Was Like, No
Barge Recordings, 2011

The Fun Years – дуэт, исполняющий шумный, подвижный гитарный эмбиент с помощью, собственно, гитары и компьютера. Несколько лет никому неизвестные, они давали домашние концерты и писали понемногу в домашней студии свои треки. В 2008 году они выпустили полноформатник Baby, It's Cold Inside, который стал альбомом года на Boomkat, снискал множество восторженных отзывов, и действительно был глотком свежего воздуха в засилье однообразных лоу-фай дрон гуделок, коими нынче пестрит Интернет. Заставивший себя ждать следующий релиз просто обязан был стать новым откровением. В промежутке между альбомами группа выступала на различных фестивалях электронной музыки, играя новые, очень хорошие треки, которые логично было ожидать на новом релизе. Но в ноябре этого года выходит пластинка God Was Like, No с абсолютно новым треклистом и традиционно минималистичным оформлением.

Алгоритм всех их треков, в общем, таков: гитара играет зацикленные мелодии или короткие последовательности нот, ее звук пропускается через несколько примочек и педаль лупа. Второй участник манипулирует звуком гитары с помощью ноутбука, добавляя шума, винилового треска и хруста. На Baby, It's Cold Inside этот рецепт дал вкуснейший результат! Новый релиз оказался изотропным продолжением, рецептура нисколько не изменилась, скорее даже упростилась.

Встречает слушателя бодрый гитарный перебор, быстро тонущий в облаках шума, который у The Fun Years никогда не звучит без треска и щелчков. То ли это стилизация под винтажный саунд, то ли особенность их аппаратуры – не суть важно. Дело в том, что эти щелчки, весьма уместно и в меру используемые на упоминавшемся хитовом альбоме, в данном случае звучат практически непрерывно, быстро надоедая и отвлекая от попыток вслушаться в звуковое полотно. Это первый камень преткновения.

Дальше все идет чрезвычайно предсказуемо. Как ни ожидал я услышать какой-то необычный поворот сюжета или хотя бы альтернативный способ звукоизвлечения — все тщетно. Играет гитара, ее звук все время проходит через фильтр высоких частот, который постоянно плавно открывается-закрывается, давая ход шуму и треску. Мелодии сыграны красивые, намного более разнообразные, чем на предыдущем альбоме. К середине альбома понимаешь, что это весьма хороший и красочный пост-рок, который утонул в море шума и помех, заблудился в фильтрах и почти увял, испарился, как медуза на песке... Ни повторное, ни пятое прослушивание не изменили первого впечатления — перед нами яркий пример попытки сделать «такой же классный альбом». Вся сила разочарования пластинкой продемонстрирована треком Psychic Career — звучит гитарный рифф, вот-вот готовый взорваться мощной пост-роковой кульминацией, сквозь фильтр даже проскакивает обрывок вокала, но все снова тонет в изрядно надоевшем шуме... Единственный действительно хороший трек – Little Vapors, я выделил только после того, как услышал его на радио, отдельно от остальных. Его отличает сэмплированное пианино – снова-таки, реверанс в сторону хитовости трека Auto Show Day Of The Dead, который был самым сильным на Baby, It's Cold Inside.

Дослушивается альбом в режиме «скорее бы», на переслушивание не претендует. Обидно осознавать, что группа, выдавшая прекрасный материал, сможет так безжалостно упаковать все свои идеи в поцарапанную упаковку и поставить на ней штамп самокопирования. Возможно, конечно, это всего лишь взгляд из прошлого, и новый альбом, сам по себе,– весьма хороший образец гибридизации пост-роковой мелодики с нойз-эмбиентными пассажами в духе Тима Хекера (Tim Hecker). Может быть, эта работа — всего лишь переходной период между старым материалом, и чем-то новым, тут уже сложнее сказать, остается лишь банальное «время покажет»... В любом случае имеем талантливый дуэт, из трех полноформатников которого первый невзрачный, второй превосходный, третий — не очень качественная копия самих себя.

mediafire

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?