Chameleon Starship
Clinical Archives, 2010
Еще прошлым летом в моем плейлисте практически случайно появился первый альбом этого дуэта из Минска. Снова пара влюбленных, снова дрон и lo-fi. Несмотря на широкий круг музыкальных интересов Саши и Марины (от Stars of the Lid и Nadja до La Monte Young и Terry Riley), их творчество сложно назвать подражанием или даже наследованием. Назвав свой стиль magic lo-fi, они записали два длиннющих альбома. Первый звучал невероятно сыро и тяжело для слуха, и после нескольких прослушиваний, в плейлист мой не вернулся. Сегодня я вспомнил о втором, и, бездумно закрашивая лист бумаги пастельными карандашами, расслушивал его в наушниках.
Сразу стоит заметить, что качество записи здесь самый что ни на есть lo-fi, и, по всей видимости. записано все одним махом без какой-либо обработки. Звук двух гитар размазан по измерению времени, он то течет и струится, то гудит и шумит. Здесь нет тяжелого дисторшна, валов перегруза или стены звука. Если говорить только о звучании, то наилучшим сравнением будут дроновые трэки с Prazision, первого альбома Labradford. Неуловимые нотки пост-рока первой волны, медитативные полотна шугейза, сентиментальные пассажи Maeror Tri – все это можно найти на этом альбоме, если приглядеться к нему, как к картине вблизи. Но это лишь мазки, саму же картину лучше всего рассматривать с некоторого расстояния.
Странно, но космическая тематика – последнее, что пришло бы в голову при прослушивании музыки дуэта. Это скорее летняя долина, речной пейзаж под бледно-голубым небом, распыленный в воздухе свет солнца и запах высохшей травы. Возможно, это Восток, возможно – Европа, но скорее всего это где-то внутри памяти, там, где одно-единственное яркое впечатление может задеть струны архетипов, создав целый мир красочных ощущений и переживаний... Мир, который может стать домом на время, пока эта музыка играет и продолжать жить, даже когда забываешь о ней.
Форма музыки, ее звучание и техника исполнения, качество записи – это как слова, которыми один человек пытается передать свою мысль другому. Слова важны, без них не может быть коммуникации, но суть сказанного может остаться неясной собеседнику, если злоупотреблять красотой речи. Здесь же форма проста, но за ней открывается глубина для полета воображения. Как облака, в которых каждый увидит что-то свое, или как вода в реке – аморфный поток зарождающихся образов, пластилин для мыслей.
Периодически декламируемые Мариной сюрреалистические стихи – хороший пример неясной формы, тех самых облачных силуэтов. За кажущейся бессмысленностью чувствуется конкретная эмоция. Любые другие, более нормальные стихи испортили бы всю картину, так как обычно они навязывают образы. Ее же стихи жонглируют картинками и ощущениями, как дети расставляют разноцветные кубики – в только им понятном порядке, который в каждую следующую минуту становится другим.
Из всех треков хотелось бы выделить по-восточному расслабленный и медитативный Bon и определенно пост-роковый Airship, напомнивший лучшие композиции Hammock или Eluvium. Ну и последний, 43-минутный эмбиент, который вполне мог бы стать самостоятельным альбомом, весьма хорошо подойдет для рассредоточения внимания и неосознанного рисования, которым и является эта музыка.
listen / download @ archive.org
label page
listen / download @ archive.org
label page
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?