12 февраля 2013

Интервью с Сергеем Ильчуком (Siyanie)


Read this interview in English here.

В конце января Siyanie - эмбиент-дуэт из Ярославля и Москвы, выпустил свой второй полноформатный альбом Homo Multidimensional, в связи с чем мы провели интервью с Сергеем Ильчуком - создателем проекта и автором его визуальной составляющей. Разговор коснулся таких тем, как многомерное творчество, функционирование человека и его тела, философские и вопросы общества и личности, ну и конечно же Сергей подробно рассказал об истории проекта, о самой музыке, её предназначении и процессе создания

Pied Paper
День добрый! Первый вопрос у меня ко всем музыкантам одинаковый. Расскажи о своих источниках вдохновения: это больше внешние факторы, вроде музыки или книг, или внутренние побуждения, мысли?

Сергей
Приветствую тебя, Тимофей! Внешнее и внутреннее слиты в жизни. Поэтому все те вещи, которые ты перечислил, также могут нести вдохновение, как уже запечатленное. Во многом в этом и есть значение запечатлеваемого творчества - вдохновлять, структурировать, интегрировать.

Для меня в первую очередь вдохновенны непосредственно жизненные переживания, - они и "отливаются" в художественную форму - музыку-графику-стих, - образ. Все "внешнее" становится продолжением "внутреннего", и наоборот. Да и вообще сливаются.

Pied Paper
Вопрос, еще недавно так или иначе волновавший многих - пресловутый "конец света" - что можешь сказать по этому поводу, какие были ожидания (если были) и что вообще значит этот момент в истории нашего общества на твой взгляд?

Сергей
Признаться, много неадекватной информации было распространено в сознании масс... Условная точка трансформации, связанная с определенными земными-космическими циклами, и снова же условная точка начала нового периода в жизни человек-планета Земля. Начало Света :) Для кого-то, возможно ничего не изменяется и не изменилось, для меня же многое ощутимо, и, в общем-то, не привязано к конкретным датам - разворачивается наша многомерная природа, человечество выходит на новый цикл развития, каждый человек входит в новый цикл. Естественно, в моей жизни процесс этот сплетен и с активной практикой "на эту тему". Все вместе - изменяемся мы и изменяется все вокруг, качественно и количественно, в сути об этом сказано в ответе на предыдущий вопрос.

Безусловно, меняется система, в которой мы находимся, меняемся и мы. Обоюдный процесс эволюции для всех сфер бытия человека, для всех форм жизни, для планеты. Еще важным является и то, что значение, которое мы можем нести на этот счет, зависит уже больше от нас - пусть это будет принятие новой степени ответственности за свое развитие и деятельность, с возрастающей сознательностью по всем фронтам. Все были наслышаны о возможных катастрофах, но мало кто думал, что кому-то выгодно, чтобы мы приняли и "смирились" с таким сценарием... Экий театр вообще развернулся в этот период, театр в нашем сознании, дающий возможность понять насколько мы научились самостоятельно мыслить и чувствовать, а главное - готовы ли просто принять чей-то сценарий или все же чего-то хотим и можем сами что-то пожелать, сделать закладки. В своем лице я выбираю продолжение проекта Человек, выбираю эволюцию Человека на планете Земля, благополучие и процветание. Музыка, как отражение моей жизни, обращена к этому.


Pied Paper 
Несомненно, процесс эволюции идет спиралями, а не просто линейно - всегда есть периоды насыщения и последующие за ним качественные, а не количественные перемены. Как думаешь, что переменится в жизни человечества на этот раз? Ведь такие революции происходили неоднократно, взять хотя бы изобретение звукозаписи или появление интернета.

Сергей
Качественные и количественные факторы находятся в единстве. Спиралевидное и линейное аналогично, сплетаются одно с другим и втекают-вытекают друг из друга. Нас вели существа более развитые, воспитывали, давали крупицы знания для этих самых "открытий". Сейчас главное - рождение в нас человека разумного, все остальное будет лаконично следовать. Экология, технология, образование, жизнь во всех гранях... Человек - основа нашего общества, без его эволюции - развития сердечности, освоения аппарата своего тела, настройки ума и эго и более широких качеств: нравственности, ответственности, наладки здорового взаимодействия с планетой, указанной разумности и сознательности – все остальное не будет иметь смысла. Человек должен обратиться к своей многомерной природе, к своим связям на Земле и на Небе, своим задачам, месту в мироздании и на планете, обратиться к Духу, Творцу, Богу (кто бы каких воззрений не придерживался и называйте как вам удобнее - обратиться к Сути) и учиться жить в сотворчестве.


PiedPaper
Звучит весьма оптимистично, надеюсь, что именно такое будущее ждет эту планету! Тогда закономерный вопрос насчет наладки человеческого функционирования - древние греки считали гармоничным того человека, который соблюдал равновесие в трех частях своего существа - животе, груди и голове, которым соответствовали добродетели умеренности, мужественности и разумности. Только обладая всеми тремя добродетелями, человек мог заниматься воспитанием детей, творчеством и философией. Изменилось ли что-то с тех пор, появились ли новые уровни в человеческом существе?

Сергей
В этом смысле все традиционные системы знания, вполне объединенные понятием Йога, отвечают на эти вопросы. Указанные же центры соответствуют трем котлам/даньтяням, сюда же чакральная система, - центры, суб-центры, все каналы, и на их основе - "тела". Все "психические функции" - исходят из этой системы, существующие энергии могут осознаваться лишь тогда, когда мы их чувствуем "своим нутром", именно поэтому практика работы с энергией в теле, какой бы она ни была, имеет значение настройки аппарата. Сюда же все чувства, переживания - Любовь, Вдохновение, связь с Землей и Космосом, материальные блага - все настолько является таковым в жизни человека, насколько развит аппарат, насколько непосредственно мы можем воспринять их и излучать определенные частоты и вибрации (ведь все есть волна определенной частоты). К слову, можно сказать, что ввиду разности опыта и развития, часто под одними и теми же словами, передающими чувство/опыт, мы можем понимать совершенно разные вещи - потому что каждый основывается только на том, что непосредственно чувствует. Отсюда вся история споров и расприй… Если каждый считает истиной только то, что ему кажется таковой является - то истин столько же, сколько людей, а еще у каждого состояние нестабильно, поэтому помножим это на каждый миг :)

Очень широкая тема, мне глубоко практически интересная. И приведу метафору: представь тело космическим кораблем с множеством шлюзов, переходов, установок, выходов и входов (чакральная система - это также система переходов и коммуникативных каналов). Соответственно, все системы знаний можно воспринять как инструкцию по настройке аппарата, по обучению пользованию или как карту движения, путь и аппарат для переживания всего сущего в непосредственном опыте. И в процессе развития мы переходим далее, раскрывая новые и по-новому используя старые возможности, предоставляемые нашим совершенным скафандром для духа - телом.


Pied Paper
Выходит, что в этой точке перехода, которая всегда кажется смертью-Танатосом для пройденного уровня синтеза, на новом плане уже происходит его превращение в Эрос, снова отправляющий эволюцию сознания на простор познания, синтезировать которое еще предстоит. Можно ли иметь какое-то представление о начавшемся сейчас цикле существования цивилизации? Означает ли момент перехода внесение новых сложностей в процесс становления человека?

Сергей
Всюду переходы одного в другое, трансформации, постоянный процесс :) "Психическое" динамично. Первое предложение объемно, но емко. Еще именно поэтому появился концепт "конец света", люди видели "конец некоего старого" но на тему нового, неизвестного, большинство, к сожалению, строит не всегда оптимистические образы... Мы все имеем какое-то представление о новом цикле существования цивилизации, и сейчас, как никогда ранее, от представлений каждого в перспективе зависит то, что действительно развернется, какой сценарий будет осуществлен. Новое всегда Новое, неведомое, как мы будет воспринимать новое - зависит от нас, будут это сложности либо радость возможности сознательного обновления, которая в первую очередь начинается с каждого.

Сложности могут возникать, когда мы слишком привязаны к прежним картинам мира, картам реальности, а новое уже стучится в дверь, насколько оно войдет в нашу жизнь зависит от степени открытости нашего существа и способности к построению новой карты. И далее от карты к более широкой карте и тому как оно есть. Внутри общего процесса возможны периоды инволюции, но если смотреть с точки зрения вектора, направления – становится очевидным, что распад прежних структур необходим для синтеза новых, более совершенных. Здесь постепенно нам дается возможность самим строить дальнейший сценарий, делать закладки, которые в дальнейшем будут разворачиваться, в соответствии с глубиной сознавания и силой намерения.


Pied Paper
Расскажешь о названии нового альбома? И по поводу самой музыки - мне вот по первому впечатлению она показалась своего рода планом действий. Музыка не будущего, но о будущем.

Сергей
Альбом назван Homo Multidimensional, Человек Многомерный... Переживание многомерности все больше входит в мою жизнь, и музыка естественным образом отражает поток сознания. Многомерный мир, многомерная природа нашего существа, Многомерная Музыка, сплетенная из множества переливающихся слоев, фактур, линий внимания, процессов, ритмов-плетений-структур-кодов, все больше сплетающегося и все менее разделяемого внутреннего-внешнего. Альбом динамичен, даже ритмичен, и его можно назвать путешествием, нахождением в пространствах опыта, последовательность прохождения которых мы специально прорабатывали. Знако-символьные ряды относительно каждого трека в вербальной форме представлены на открытке, которая будет входить в комплект изданного диска. Это цикл трансформации, акт сознавания нашей многомерной природы, инициация Homo Multidimensional. Что же касается музыки, инструментально она сплетена из множества источников звука с последующей обработкой в наших студиях, отсюда и условно-стилистическая широта. Это непременно эмбиент, как дословный перевод этого слова и вообще суть музыки. Музыка для меня - это всегда пространство опыта, в данном случае такого, через воспроизведение которого запускаются определенные процессы в человеке, те, которые я прошел, мы прошли и смогли запечатлеть. Это инициация процесса распаковки и сонастройки с новой матрицей человеческого существа. Сияние многомерно.

Pied Paper
Еще такой у меня вопрос давно на уме: твои произведения - всегда не просто музыка, но целостный объект из визуальной, текстовой и аудио составляющих. Если бы можно добавить вкус и запах, какие бы это были ингредиенты?

Сергей
Действительно, все обозначенное есть грани запечатлеваемого переживания. Представь, ты находишься на высоком холме и переживаемый опыт можно отразить в звуке, фотографией/коллажом, написать стих; ты чувствуешь запахи, осознаешь определенные ощущения в теле и одновременно все это - едино, именно поэтому каждый релиз сплетен из таких граней. В случае со вкусами и запахами, я бы использовал в этом действе максимально возможное количество естественных запахов, в последовательности и сплетении. Здесь соединяются образы беспредельного: сияющего космоса, иных миров, земных лугов и лесов, невербальные состояния, опыт воплощенной жизни, профессиональной активности и взаимодействия с родными людьми, голоса и образы танца множества воплощенных форм жизни, переживаний энергий в теле, образов памяти и мечтаний, переживания контактов с неземными формами жизни и сновидения, опыт стихий и молитвы, сердечные просторы чувств, настроек и множество других личностных и трансперсональных переживаний... Какое обилие исследований и опыта запечатлено этим альбомом Жизни! Можно сказать, что он отражает мою/нашу жизнь в динамике творческого пути. Все осознаваемые запахи и вкусы, все цвета, звуки и формы - гимн многообразию и величию Единого.


Pied Paper
Да, за многомерным искусством будущее, это несомненно уже сейчас. Творчество нельзя отделить от самой жизни, поэтому оно должно стать таким же многогранным, как она. Кстати, о динамике и процессе - расскажи также об истории проекта, об упоминаемом творческом пути.

Сергей
Проект открыт формально в начале 2012 года, с того момента это второй полноформатный альбом, и третий диск с моим участием, - из изданного, конечно. Но я бы сказал, что историю проекта вполне можно отослать примерно в год 2003, вообще к первым экспериментам в музыке. Добрая часть читателей вероятно знакома с некогда существовавшими, последовательно проявлявшимися и уходившими проектами, было много изданий, существенно более активная концертная деятельность - Pugna & Керпг, Zhivu & Вое_Еро, Vetvei & Vresnit... Это три проекта и три лейбла, организовывавшихся под их реализацию - диски, буклеты, краски, трафареты… Все это к третьему концепту обрело более профессиональный вид - CD тиражи и качественную полиграфию. Ныне все проекты закрыты и тиражи более не распространяются, - можно сказать кратко: последовательно расширялась картина мира, изменялось понимание себя, вообще всего, и я постепенно осознавал несоответствие концептов проектов и своей "жизненной позиции", концепт как маска спадала с лица, отстегивалась еще одна. Это были специфические периоды жизни, что отражалось в художественных формах, времена исследования разных граней себя, проработка матриц опыта и связей, проявление наработок. Каждый проект и лейбл - как новая жизнь, с умиранием-трансформацией прежнего. Естественно все это сплеталось с жизненными обстоятельствами и в сути, если рассмотреть всю динамику происходившего - творчество дало колоссальную возможность и скорость роста, возможность получения и проработки непосредственного опыта, новых глубоких состояний. Музыка, стих, графика стали и по сей день остаются для меня величайшим инструментом, практикой запечатлевания опыта и расширения сознавания. И стали практикой еще более осознанной.

А по сути можно сказать, что вся жизнь во всех ее гранях и подробностях есть творческий путь, ибо не нужно понимать под творчеством исключительно звук-образ. В этом смысле все есть образ/опыт, который может отражаться осознающим существом в художественной форме. Главное во всем этом - постоянное исследование, на первых порах особо яркое и отчасти противоречивое. Благо, проследив всю динамику, можно отчетливо видеть интенсивное эволюционирование - в форме и, главное, в запечатлеваемой сути, опыте, состояниях - от акта к акту. Весь этот процесс есть один большой акт расширения и интеграции, взаимодействия, очищения и разобуславливания, рождения, акт Творения Себя.


Pied Paper
У меня еще есть вопрос чисто по технической части - как происходит реализация музыки Сияния на концертах? Какие используют девайсы, инструменты, свет, сама обстановка мероприятий?

Сергей
За время существования этого проекта было совсем немного концертов. С лета можно сказать, что проект состоит из двух человек - меня и Дмитрия Шилова (Neznamo), условно мы знакомы энное количество лет и много общались, взаимодействовали на концертах и в домашних записях, с первой встречи почувствовали общность, тому есть великие опытные основания. Это дало основу для дальнейшего взаимодействия и на данный момент привело к такому сотрудничеству. Сияние в этом смысле является проектом, в ходе которого мы исследуем и нашу глубокую связь. Сложно обозначить, кто за что отвечает, это нечто более тонкое, хотя очень условное распределение присутствует. Концерты нынче происходят практически полностью вживую, лишь с небольшими закладками в динамике и небольшими заготовками, далее это Поток, который далее обрабатывается в наших студиях, вызревает, оформляется и что-то из этого представляется слушателю. В основе нового материала лежат записи с ночного выступления под Ярославским звездным небом и одной студийной живой сессии, которые потом массивно дорабатывались в студии, часть материалов записано полностью в студии. Shining Of Unity полностью "домашний". Что касается инструментов: сейчас это гитары, голос, духовые инструменты, различная электроника и синтезаторы, полевые записи, семплы различной природы, все ограняемое множеством звукообрабатывающих устройств аналогового и цифрового происхождения. Свет и обстановка - весьма значимые элементы происходящих действ, - значимым является каждый элемент. Здесь также можно добавить и видео-грань. Важна атмосфера, тонкая, уютная, располагающая к созерцанию и погружению, вникновению и раскрытию. Динамика и статика сплетаются …свечи, лампы, цвет и теплый свет, благовония, мерная психоделия единого образа...


Pied Paper
Чувствуется глубокая связь между графической составляющей Сияния и музыкальной, причем, не только по форме, но и самой сути. Как создается подобная красота и делается ли это одновременно с музыкой (так сказать, в реальном времени) или является запечатлением уже готового альбома, его внешним обрамлением, рубашкой, в которой он выходит в мир?

Сергей
Верно отмечено, графика действительно является весьма значимой гранью моей художественной деятельности. Графика это грань образа, также как и звук это грань образа, поэтому графической составляющей изданий и оформления вообще чего-либо я уделяю особое внимание - обложка, рубашка должна максимально соответствовать содержанию творения. Если говорить о работе на этапе альбомообразования и доработки - оформление делается параллельно, образ в звуке, графике и тексте проявляется постепенно, происходит вызревание формы, шлифуются основные образы, выстраивается динамика. Что в итоге уже является в мир неким целостным явлением.

Можно также добавить, что я оформлял некоторые диски для дружественных проектов - Maeror Tri, Corvuz, Esche, отчасти Kshatriy, был дизайнером журнала о традиционной культуре и современном искусстве Krasota, издаваемом в КБР. И каждый раз это было тонким взаимодействием с пространством, образом альбома, вышивание рубахи соответственно рисунку музыки опыта.

За эти полтора года я, пожалуй, стал больше работать с графикой. Сделано 15 больших картин Siyanie Art, некоторые из них представлены в сети, скоро появятся остальные. Я стал еще больше видеть тонкие грани мира, тоньше чувствовать энергии, чувствовать единство проявленных и непроявленных форм, в восприятии все стало более настоящим, насыщенным и глубоким. Картины стали ярче, сочнее, многомернее, нести более глубокие, конкретные образы, отличаться еще большей инициирующей психоделией. Естественно, это также отражение моего видения мира, человека, всех вещей, устройства всего. Мерная практика дает очищение восприятия, главное - от шор и концепций ума, настройку аппарата тела для того чтобы лучше чувствовать.

Все, что сейчас выходит "из под пера", обращено к светимости сущего, внутрисущности, танцу энергий, глубине связей и перспектив, нашей многомерной природе, театру сознания в единстве прошлого-настоящего-будущего, красоте момента бытия…просто Жизни.

Pied Paper
Ну и напоследок - есть ли у тебя рекомендации к прослушиванию музыки Сияния и пожелания слушателям?

Сергей
Музыка в данном случае стилистически расстилается довольно широко, и это прекрасно, - нет смысла рекомендовать ее поклонникам каких-то стилей или музыкантов. Важен вникновенный склад, ответственное желание расширять себя. Желание открытия нового, откровенная жажда большего, желание Слышать, сознательный подход к прослушиванию. Это даже некоторый образ мысли, образ жизни, который формируется формой-содержанием. Пусть это будет медитативным процессом, одиночной прогулкой или молитвенной ночью. Мы предлагаем вам карту для путешествия.

Пожелания всем - гармонии всех граней и уровней нашего существа, всех сфер бытия, мира, взаимопонимания, здоровья вам и всем близким, движения и осуществления, великой силы, творчества и благодарности как образа жизни, сияния - как базового состояния. Единства.

~ 27.12.2012 ~



Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?