Страницы

2/09/2013

Steve Roach & Byron Metcalf – Tales From The Ultra Tribe


Steve Roach & Byron Metcalf 
Tales From The Ultra Tribe
Projekt, 2012

Вряд ли стоит рассказывать кто такой Стив Роуч тем, кто хотя бы немного знаком с эмбиентом. Но если вы знакомы с его творчеством, то наверняка и имя Меткалфа вам уже встречалось. Этот виртуозный маг-перкуссионист неоднократно вносил свою лепту в записи Роуча. Их совместный альбом Nada Terma можно уверенно записывать в классику нью-эйджа, а двухтомник The Shaman's Heart советовать всем поклонникам ритуально-шаманской музыки. От новой работы мастеров своего дела можно многое ожидать, даже делать ставки на шедевральность. Если предвкушение не оправдывается, поклонники смиренно продолжают ждать новой записи, либо, смахнув ностальгическую слезинку, идут слушать проверенную временем классику. Но бывают и случаи, когда ожидания сбываются, да только в другую сторону, и, вместо ставшей привычной формулы пейзаж-птицы-ритм-медитация, мы вдруг слышим нечто непривычное и неожиданно свежее.

Задумка альбома проста – объединить живой звук различных рамочных барабанов с драм-машинами и синтезаторными секвенсорами. Подобный микс напропалую эксплуатируется в трансе и джангле, в регги и драм-н-бейсе – стилях намного более, чем эмбиент, популярных. Но в большинстве случаев речь идет именно о смешении, что далеко не всегда означает объединение. На этом альбоме порой можно услышать характерные для транса мотивы, да только нанизаны они не на гвоздезабивочный прямой бит, а на превосходно сплетённые узоры ритма, который далеко не всегда можно назвать  простым. Дело не в ломанности или сложных размерах, дело в гипнотичной зацикленности, которая превращает несложный перкуссионный ритм в ритуально-психоделический поток, обвивающий сознание подобно тому, как обвивает дерево недавно пообедавший питон. Становится абсолютно неважно что именно звучит – электронный бит или "живой" барабан – их звучания сходятся в синтезе, образуя единый грув плотного и динамичного потока. Спирали ритмического рисунка срабатывают безотказно, неся слушателя верхом на потоке звука, в котором помимо барабанов можно различить лишь легкие и полупрозрачные контуры синтезаторных прото-мелодий, которые прокладывают свой путь в глубине этой реки легко и непринужденно, подобно неспешным глубоководным медузам. В то же время типичные для Роуча вуали эмбиента создают ощущение огромного кристально-чистого пространства, служащего происходящему масштабной сценой.

Эффект, подобный впечатлениям от этой музыки, возможно, испытывает дельфин, стремительно плывущий среди прозрачных вод теплого моря, над залитым пятнами солнечного света песчаным дном. Также это может быть чайка, уверенно парящая на потоках солёного ветра, высоко над пенистыми волнами того же моря. И, скорее всего, подобные состояния могли переживать наши предки во времена, когда костёр, облизывающий многозвёздное небо тысячью языков, разогревал танцующие тела, гипнотизировал взгляды и подыгрывал своим треском и жаром басовитому гулу барабанов... Момент сопричастности к пульсу всего живущего на планете, слияние с дыханием природы и ощущение важности каждого движения в её неостановимом танце. Вряд ли стоит скептически утверждать, что современный человек не способен на такое, ведь его суть мало изменилась – трансформировалась лишь среда обитания да наслоились тысячи чешуек, сквозь которые мы взаимодействуем с живой природой. Но сам факт существования подобной музыки говорит о том, что корни Человека по прежнему глубоко уходят в землю, а его побеги все так же жаждут свежего воздуха, солнечного света и чистой воды. Так что вместо того, чтобы сокрушаться по поводу утраченного первобытного образа жизни, лучше пойти и обнять ближайшее дерево. Эта музыка звучит в его капиллярах, наливает соком его листья и плоды, а то, что записано на этом диске – лишь убедительное напоминание о ней.

label page
listen at bandcamp
listen at vk.com
download (sendspace)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?