Страницы

4/04/2014

Интервью с Антипом Суратовым / Dvory


Несколько дней назад на нашем лейбле ΠANθEON был выпущен новый альбом группы Dvory из города Тверь. Альбом называется Drone Jazz и представляет собой прекрасный пример медитативной музыки без конца и края. Для того, чтобы узнать получше о том, чем живет и дышит эта прекрасная музыка, мы взяли интервью у Антипа Суратова - основателя проекта.


PiedPaper: Привет! Расскажи для начала о группе – сколько вас, какие инструменты используете, что послужило поводом собраться?

Здравствуй! В нынешнем составе дворов два человека. Я играю на гитаре, Вова Сапунов играет на трубе, всё просто. Иногда использую синтезаторы, старые, советские. Вообще у нас есть несколько традиционных инструментов, таких как армянский дудук, индийский ситар, иранский сетар, разные флейты, варганы, дудки, поющие чаши, но на них мы скорее для себя любим играть, например, сидя в компании друзей у костра или у кого-нибудь на кухне. Пока я не познакомился с Вовой, я играл в основном один, иногда кто-то из близких друзей составлял мне компанию. С Вовой мы сблизились на почве любви к импровизации, он вообще джазмен до мозга костей, ну и оказалось у нас много общего в том, как мы воспринимаем процесс музицирования – для нас это такой полигон для внутреннего роста. То есть когда мы играем, мы работаем с вниманием, замечаем не только внешние аспекты звукоизвлечения, но и то что происходит в психике, в более глубинных слоях сознания. Это очень увлекательный процесс, и когда мы заканчиваем играть, процесс продолжается, ты музицируешь уже словами в разговоре, мимикой и жестами, осознаешь мотивы своих поступков и желаний, то есть творчество для нас неотделимо от жизни.

PiedPaper: Как записывался ваш последний альбом Drone Jazz? Это полностью импровизированная музыка или композиции продумывались заранее?

Сначала концепция звучания вызревает у нас в голове какое-то время, как ощущение и некий образ. В какой-то момент я просто слышу как это должно звучать, мы приходим и начинаем играть, и мы уже знаем что хотим услышать в итоге, что за оборудование и как будем использовать. А вот сами музыкальные темы рождаются уже непосредственно в момент записи, обретают форму уже на месте. Всегда есть большой процент спонтанности, мы намеренно не репетируем какие-то ходы вместе, потому что интерес именно в том, чтобы работать с ощущениями, а не с музыкальной формой, она вторична. В записи крайнего альбома нам очень помогал наш друг и звукооператор Дмитрий Базыкин - мы записывались живьём, а он в это время за пультом сразу сводил в звуковую картину то, что слышал.

PiedPaper: За недолгое время существования проекта, Dvory успели записать массу материала – как вам это удается? Чем занимаетесь помимо музыки?

Помимо музыки мы ничем серьёзно не увлечены, поэтому всё свободное время обычно торчим у себя на студии и играем.


PiedPaper: Влияет ли на человека постоянное прослушивание дроун-музыки? Есть разница играть самому или просто слушать?

Разница, несомненно, в опыте и качестве. Когда играешь сам, тебе приходиться найти некий источник этой музыки, которая льётся через тебя, ведь одновременно и слушаешь и творишь, просто это в тебе действуют два разных измерения. Дроун кажется простой музыкой на первый взгляд, ничего делать не нужно, тяни себе и тяни, но каждый, кто пробовал – знает, что ты сможешь долго и вдохновенно тянуть одно и то же, только находясь в контакте с неким источником звука внутри, иначе выйдет нервно и скучно - люди это почувствуют, ты их не сможешь обмануть формой. Я в какой-то момент увлёкся подобной музыкой и слушал её постоянно, и она провоцировала меня на то, чтобы погружаться в себя. Действительно, становишься более спокойным и созерцательным от прослушивания минималистичной музыки. Это уже и музыкой в общепринятом смысле назвать трудно. В момент игры или прослушивания есть восприятие звука, всё остальное начинает стираться, ментальные человеческие модели восприятия куда-то уходят. Это тотальное чувствование звука, бытие им. Это больше, чем музыка, в человеческом смысле.

PiedPaper: Как бы ты описал музыку Dvory человеку, который не имеет никакого представления о подобном, для которого музыка делится, на «нашу» и «зарубежную» или, скажем «хиты» и «ретро».

С таким человеком прежде всего интересно было бы совместно прожить эту музыку, как звуковое событие, чтобы ответом было его переживание, а не моя интерпретация.

PiedPaper: Что может изменить восприятие человека сильнее – психоделический трип или музыка?

Это, конечно, зависит от конкретного человека. Кому-то нужно употребить вещество, чтобы начать замечать мир вокруг и чувствовать жизнь, кому-то достаточно звука. Уверен лишь в том, что музыка не менее эффективный способ триповать. Чем взрослее становишься, тем меньше тебе нужно, для того, чтобы раскрыться, если, конечно, ты ещё не совсем мёртвый.


PiedPaper: В последнее время многие исследователи говорят о том, что сильные психоделики являются причиной многих (если не всех) случаев мистического откровения, что якобы подобные вещества содержатся даже у нас в мозгу. Есть ли разница между опытом, полученном от неких веществ и тем, что достигается путем традиционных практик – йога, молитва пост и т.д.?

Всё это просто способы попасть в детство, вспомнить своё естественное состояние. Та же йога как метод у кого-то сработала случайно, потом это систематизировали и назвали йогой, то же и с молитвой. Всё ведёт к одному. Просто человек обусловлен культурой и средой, поэтому поводу один индийский мистик, Ним-Кароли Баба, сказал, что в 60ые Господь явил себя западной молодёжи в форме ЛСД.

PiedPaper: Если бы тебе пришлось лететь на Плутон в одноместном космическом корабле, и с собой можно было бы взять только три музыкальных альбома, один фильм и одну книгу, какие бы выбрал?

Я бы взял с собой альбом Джона Колтрэйна, что-нибудь из классической восточной музыки, например, записи суфийских мастеров сетара, ну и что-нибудь из своего. В конце концов я записываю музыку в первую очередь, чтобы слушать её сам. С фильмами у меня сейчас туговато, я думаю в «холодном» космосе мне бы очень кстати пришлось что-нибудь банально простое, например, все эпизоды сериала «Друзья» или что-нибудь из добрых советских фильмов. Из книг первое что пришло в голову – «Я есть То» Нисаргадатты Махараджа, могу перечитывать до посинения.

PiedPaper: Как думаешь, что сказали бы Вагнер или, скажем, Бах о дроун-эмбиенте?

Если пофантазировать, то, думаю, им бы понравилось. Мне кажется, они были глубоко чувствующими людьми.

PiedPaper: Есть у вашей группы какие-то конкретные планы на будущее? Издать винил, скажем, или снять видео, сыграть концерт на Красной площади?

Конкретных планов нет, действуем по обстоятельствам, но я уже вот сегодня начал думать о следующем альбоме, мне кажется, что через месяц-полтора уже назреет что-то. Летом планируем поиграть на природе, позаписываться в полях и лесах, заодно снять всё это на видео.

PiedPaper: Ну и напоследок можешь оставить пожелания слушателям, передать привет родным и близким, что-нибудь добавить.

Желаю всем, кто это читает обрести «связь с космосом» или «научиться слушать своё сердце», потому что если человек однажды это сделал, ему уже можно ничего не желать, всё у него будет так, как нужно.

Dvory homepage
Drone Jazz album at bandcamp
ΠΑΝΘΕΟΝ


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?