4/11/2014
Echoes of Yul – Tether
Echoes of Yul
Tether
Zoharum, 2014
Read in English
Польский дуэт Echoes of Yul мне вспоминается еще со времени увлечения дум-металлом в различных его формах и уже в 2009 году их дебютный альбом звучал весьма необычно для такого консервативного направления. Одно дело – мешать гитарный дроун со сладжем и пост-металлом (все равно это «одного поля ягоды»), но совсем другое – когда не знаешь чего ждать от следующего риффа, да еще поверх всего этого плотно закручены спирали абразивной электроники и всевозможных эффектов. Что-то подобное проделывали когда-то 5ive's Continuum Research Project, но у поляков фантазия оказалась намного более бурной. Каждая из их композиций словно пропущена через мясорубку стилей, склеена заново ополоумевшим скульптором и выставлена напоказ не в музее, а где-нибудь в подвале дома, который утром должны снести.
Будучи, без сомнения, продуктом постмодерна, Echoes of Yul, тем не менее, апеллируют к чему-то гораздо более простому, чем может показаться по мере прокладывания пути через нагромождения их композиций. Их простота – в единстве видения, которое вычленяет общие знаменатели из самых невероятных по своему устройству систем. Это умение дано только тем, кто научился видеть сквозь форму вещей, обращаясь даже не к их сути, а к тому, что эту суть формирует. Проще говоря – к истокам сознания и бытия. Задавая вопросы будущему, подглядывая в шпаргалку настоящего. Каждый из конструктов знания покоится на допущении, что знание может быть выстроено непротиворечиво. Эта жажда непротиворечивости заложена в нас будто бы генетически. Даже так называемая «деконструкция опыта» все равно стремится завершить свою мысль, а значит – стать законченной, стать системой. Таково свойство человеческого ума, и оно проявляется как в музыке, так и в повседневности. Выстраивая нарочные сюжеты абсурда, художник все равно оказывается в положении жертвы, ведь создать полный абсурд – уже установка, противоречащая абсурдности.
Странным может показаться тот факт, что этот диск – EP длительностью 77 минут, но ситуация проясняется, когда все глубже начинаешь зарываться в ремиксы и переработки оригинальных треков проекта другими музыкантами. Если Джеймс Плоткин выдает вполне типичную для современной индустриальной сцены интерпретацию в духе проектов Джастина Броадрика, то ближе к середине альбома нас ждут такие туго скрученные узоры первоначального фрактала, что голова в буквальном смысле начинает кружится и в какой-то момент можно вообще забыть, что же за диск крутится у тебя в проигрывателе. Музыка просто становится чем-то самодостаточным, вытесняя слушателя за пределы зоны внимания и анализа восприятия. И вдруг вы обнаруживаете себя в мягких и теплых потоках дроун-эмбиента... Неожиданно поначалу, но вполне очевидно в итоге, ведь такова судьба любой сложной конструкции – возвращаться к исходному, максимально простому состоянию. Только полностью отказавшись от традиционной формы мышления «слева направо» (да хоть «сверху вниз»), можно вынести из этого прослушивания ценный опыт. Нелинейная музыка для новых форм слушания.
listen / buy
listen at vk
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?