Venn Rain
Cymatic Cymbols
SicSic Tapes, 2012
Молодой человек по имени Jimmy Billingham кроме Venn Rain отвечает еще и за проект Tidal, и оба его детища соответсвуют всем нормам современного кассетного эмбиента. Приглушенный, сведенный "под ретро" звук, 5-10 кассет в год на лейблах по всей планете и неутомимый энтузиазм к дальнейшей работе. Казалось бы, что там делать этот эмбиент: пару синтов да примочек и дело в шляпе. К сожалению, большинство "кассетников" так и поступает, но о них мы не здесь пишем. Venn Rain заметно отличается во-первых качеством своих работ, во вторых их неизменной эмоциональностью, чего многим гудельщикам и атмосферщикам явно не хватает. Само собой, эмбиент по определению должен быть отвлеченным и созерцательным, но беда современного эмбиента в его полной оторванности от мира людей. На этой кассете Джимми не изобретает ничего нового, даже не стремится; все что он делает – это настроение, одна эмоция, в которой прощупывается каждая ниточка и каждый шов.
Название альбома отсылает к любопытному явлению визуализации звуковых волн в твердой среде: если вы когда либо пробовали выливать на динамик аудиосистемы смесь крахмала с водой или пропускать звук через лист, посыпанный песком, то вы понимаете о чем речь (если нет, посмотрите фигуры Хладни на youtube). Наука, изучающая образующиеся фигуры и узоры называется киматика. Так же, как любой чистый тон создает уникальный рисунок в эксперименте, так и каждый музыкант привносит что-то свое, даже в не изменявшийся годами стиль. В случае Cymatic Cymbols это именно тот эмбиент, который никогда не превращался в саундтрек к фильму и не становился модным. Слегка меланхоличный, ретро-футуристичный (как миры в книгах Айзека Азимова) и очень прозрачный, пронизанный тысячами бликов и размытых лучей мягкого света. Эта музыка также образует узоры, не на песке, но в воображении, в воздухе вокруг. Изгибы и линии этих фигур прострираются в космос и дальше, до бесконечности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?