Страницы

8/12/2012

Simon Scott – Below Sea Level


Simon Scott
Below Sea Level
12k, 2012

Прошло уже три года с момента Navigare, первого альбома Саймона – время достаточное для того, чтобы его имя стало упоминаться наравне с ведущими эмбиент-музыкантами мира. Перейдя от незатейливых гитарных саундскейпов к современной формуле эмбиента, он несомненно еще сильнее укрепил свои позиции. Препарированный, разбитый на атомы гитарный звук + немного вполне тривиальных полевых записей + похрустывающая и потрескивающая глитч-электроника = идеальный эмбиент коктейль три в одном. Fennesz, Lawrence English, Tim Hecker, Ben Frost – каждый из них в той или иной мере следует данной рецептуре. Что касается похрустывающих электронных шумов, так это вообще можно сказать бренд двухтысячных. Что в этом плохого? Да ничего, ведь каждый стиль имеет свою формулу, а если она со временем меняется, то это даже хорошо, значит есть потенциал.

Below Sea Level действительно приятный альбом. Я бы даже назвал его образцовым для современного эмбиента. Микромелодии и гитарные лупы придают ему музыкальности в привычном понимании слова "музыка", а пение птиц, журчание воды и прочие природные звуки заземляют композиции, давая ощущение большого пространства. В нем мало движения, но много объектов – вся картина напоминает поле, сплошь покрытое цветами и высокой травой, которую колышет едва уловимый ветер. Несмотря на название, ассоциации с морской тематикой совсем не вяжутся с тем, что звучит из наушников. Некоторое время из всей идиллически цветочно-солнечной картины выбивается этот самый электронный шум да хруст, пока не приходит осознание его как некоего инфо-слоя реальности, на котором становятся видны молекулы и электронные облака атомов, статистические распределения и фрактальная геометрия тех самых веточек и травинок. После прослушивания в памяти остается нечто вроде картинки из учебника – старательно и красочно прорисованные лепестки, пестики-тычинки, каждый из которых отмечен номером и соответствующей подписью.

Последний трек, кстати самый красивый из всех, за счет густого баса придает альбому динамики и некой возвышенности, появляется ощущение полета, на волне которого альбом с удовольствием ставится на повтор. Пусть каждый физик видит дисперсию вместо радуги, а каждый критик формулу за эмбиентом, слушателю важно лишь одно – ощущения и приятные эмоции, а их в этом альбоме много.

label page
mediafire

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?