22 августа 2012

Shrine – Somnia


Shrine
Somnia
Cyclic Law, 2012

Сразу признаюсь, что альбом изначально заинтересовал обложкой, так как изображенный на ней пейзаж напомнил давнишнюю игру TESIII: Morrowind. Там эти создания назывались нетчами и спокойно парили вокруг да около, не обращая никакого внимания на игрока. Слушали эмбиент, видать. Или играли сами, кто знает? На этот раз эмбиент играет товарищ Христо Господинов, родом из теплой Болгарии. Кроме "олдовых" геймеров, альбом вполне может заинтересовать "олдовых" эмбиентщиков, так как название его недвусмысленно намекает на семичасовой опус Роберта Рича Somnium. Тем не менее, стоит также помнить и о том, что лейбл Cyclic Law занимается, как правило, темной стороной силы.

Итак, собственно музыка на поверку оказывается именно тем, что ожидалось: взято немного сонной атмофсеры Рича, подкреплено гулкими и порой даже шумными низами, размыто-размазано в меру, приправлено полевыми записями. Казалось бы, чему удивляться, слышали не раз такое. И правда, и нет. Логика Аристотеля познакомилась со своими слабыми местами еще задолго до нас с вами, а вот мы порой забываем, что третье дано, причем без него часто никак не разобраться. Вот взять ситуацию с Господиновым – ну да, классиков слушает, уроки усваивать умеет, с фантазией тоже хорошо. С одной стороны. С другой же – музыка, которую можно слушать бесконечно. Вот казалось бы зачем нам еще один Somnium, когда есть уже один, да еще и на 7 часов!? Да вот проблема в том, что мало кто Somnium ричевский-то слушает. Поставил на ночь, комнату заполнило, углы смягчило, веки отяжелило, и всё, прощай Рич, до встречи утром. Пробовал я его слушать днем, дальше первого часа не заходил. Ну это если именно слушать, а не в интернетах сидеть. Так вот эту работу Shrine можно слушать, приятно слушать и хочется переслушивать. Если бы я очутился вдруг на острове с плеером на солнечных батареях и одним компактом, не пожалел, если бы это оказался данный диск.

Рецепт это лишь видимая сторона, шелуха и оболочка. Последние 20 лет очень правильным стало слушать звучание музыки, но не её саму. Везде только и разговоров "у них такой саунд", "саунд наследует традиции..." и в таком же духе. Саунд – это обертка, с помощью которой музыка транспортируется на склад вашего сознания, и на многих складах посылка так и остается нераспечатанной. Как вот открываешь почтовый ящик, а там письма-спам из банков всяких да страховых компаний, ну по обложке ведь видно. Бросаешь их в мусор, даже не открыв. Не поступайте так с музыкой никогда, слушайте ее, слышьте ее. В солнечной Болгарии не все так безоблачно: в музыке Христо слышны тревожные ноты, иногда даже проносятся шумные лавины, море вздыбивается, закрывает солнце, обрушивается на раскалённый песок. Чайки висят на месте, балансируя в потоках мощного ветра. Пока он высоко, вы в безопасности, но слои звука, перемешиваясь, могут зацепить и вас, унести, закружить, ослепить калейдоскопом красок и бросить в глубину морскую. Вот там то и найдется то самое третье, между формой и содержанием потонул клад самой сути.

Если бы Alio Die пробудился ото сна, взял за шиворот Грассова, да повытряс из него Индию с Гималаями, если бы где-то вдалеке пошумел еще Басински, а мастеринг сделал Брайан Lustmord, получилось бы что-то вроде Somnia. Да только где же они все, каждый своим делом занят, а молодой совсем проект выпустил, тем временем, без малого шедевр.

label page
mediafire

2 комментария:

  1. на острове можно было бы слушать само море, которое дарило бы свою возможность мечтаний))
    Если серьезно, то по звучанию альбом, конечно, подобен психоделическому эмбиенту и в этом можно обнаружить dark.
    Шедевр ли? - в частном порядке, наверно, да. - Чистый альбом, хорошая работа.
    Спасибо за отличную рецензию))

    ОтветитьУдалить
  2. да, море уделывает любой эмбиент) а пламя костра - лучшая визуализация. только мы же избалованные цивилизацией лентяи, нам разнообразие подавай))

    ОтветитьУдалить

что вам думается по сему поводу, господа?