VA – Ukrainoise
Gnar Tapes, 2013
(C60 edition of 100 home dubbed tapes)
1 2525 – Asschoo
2 Creation VI – Journey In The Comet's Tail
3 Adrageron – Sifted Through The Stars
4 Ravcan – Diphosgene
5 Cunt, The – Vlll Part 2
6 Kotra – Lement
7 Mandragora's Chain* – Touch
8 Trianov – Arrive
9 Edward Sol* – Orbital Hangover
10 Radiosaygon – Annn-Box
11 Malad – Untitled
12 Dao De Noize – Untitled Ukraine
Нойз в Украине – явление своеобразное. Нойз, как известно, не принято слушать дома или в наушниках, настоящий шум хорошо слушать на концертном звуке, когда ощущения от исполнителя к слушателю передаются на телесном уровне, в то время как остальные органы чувств остаются в состоянии непрерывной перегрузки. Да, это слишком идеализированная картина, далеко не всегда реализующаяся большинством шумовиков. Что уж говорить о людях к нойзу отношение имеющих лишь посредственное: эмбиентщики, дронщики, электроакустики. В Украине много различной музыки, но каждое направление представлено (в лучшем случае) десятком исполнителей. У нас никто не делает чистый харш и мало кто занимается звуковым терроризмом. И уж тем более мало концертов, где шум можно было бы послушать/почувствовать/пропустить через себя. Тем не менее, попытки его играть осуществляются и делают это самые разные личности.
Данный сборник, выпущенный по инициативе Артёма (Dao De Noize), хорошо иллюстрирует разные стороны созерцательности в шуме. Большая часть треков представляет собой нойз с позиций других стилей пост-индустриальной музыки. Тут есть и авангардно-импровизационные настроения Максима Трянова (Trianov), и пленочные коллажи Эдуарда Соломыкина (Edward Sol), и ритмичный шум Дмитрия Федоренко (Kotra), который известен как организатор фестиваля "Детали Звука". На фоне "взрослых" шумовиков достаточно забавно смотрятся такие вещи, как меланхоличный пассаж The Cunt или нойзкор от Maläd, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Музыка подобного рода является неотъемлемым элементом нойз-культуры, сборник без нее был бы неполноценен.
Поначалу выглядит парадоксальным тот факт, что сборник украинской музыки выходит на американском лейбле. Тем не менее, в этом нет ничего необычного – только взгляд на систему извне может дать полный набор данных о её состоянии. Наверняка есть еще в Украине проекты, гораздо больше знакомые "за бугром", чем здесь; наверняка есть ребята, которые вообще ничего не записывают, лишь поливают шумом уши 10-15 слушателей в каком-нибудь провинциальном подвале... Сборник фиксирует украинскую шумовую сцену в том состоянии, в котором она есть сейчас – зародышевом, крайне разрозненном и малофункциональном. Будем надеяться, что благодаря ему появятся не только интерес публики, но и издатели кассет/дисков, организаторы концертов/фестов, готовые "нести шум в массы", ведь он того, несомненно, стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?