Страницы

1/24/2019

Senyawa — Sujud


Senyawa
Sujud
Sublime Frequencies, 2018

Если и есть еще в мире страна, где жив дух нойза и экспериментаторства, лишенного академизма, выставочности и постмодернистких щщей, то это наверняка Индонезия. В самой мусульманской стране мира на данный момент нойз-сцена настолько развита, что там проходят фестивали длиной в неделю, артисты устраивают концерты прямо в общественном транспорте, и вообще существует целое сообщество юных и рьяных противников коммерции, гламура и попсы, которые скорее будут всю жизнь выпускать грайднкор на кассетах и ходить в засаленых драных джинсах, чем пойдут в офис или мечеть. В общем, чистый панк-рок, каким мы его проебали лет 20 назад. Senyawa в этой движухе — и отцы основатели, и передовики, и в то же время самая известная индонезийская нойз-группа в мире. Кто-то скажет "боян", а мы тем возразим — "вершина айсберга", причем горячего такого, злого, как буддийские демоны и красивого, как балийские красотки. А с вершины этой спуститься в недра индонезийского ада вам поможет поиск по Bandcamp с тегами Indonesia, noise и experimental или хотя бы вот этот небольшой сборник.

listen / support

Alone In The Hollow Garden & Nam-Khar — Gyalwa Gyamtso


Alone In The Hollow Garden & Nam-Khar
Gyalwa Gyamtso
Zazen Sounds, 2019

По мере развития дарк эмбиента, неизбежный ritual ambient появился как некая духовная антитеза к маргинальному, телесному и социальному индастриалу. Отбросить все земное, упороться чем-нибудь и отлететь подальше в миры, нарисованные мировыми мистическими учениями — ну что может быть лучше для вчерашнего мракушника и сатаниста? Да даже и не для вчерашнего. Но все-таки годы порой берут свое, и иные ритуальщики из мира мрачной музыки становятся чуть ли не святее отъявленных нью-эйджеров и усердных медитаторов, усердно углубляясь в метафизику буддизма или сакральные глубины индуизма, а то и вовсе находя свой путь в исламе. Благо мрачная, замогильная эстетика присуща в какой-то мере многим учениям о трансцендентном, так что можно без зазрений совести ходить, как и прежде, во всем черном, обставить дом черепами и свечами, но вызывать при этом не Сатану (ведь [анти]христианский дискурс все-таки для малолеток, так?), но прославлять Махакалу или сжигать чего-нибудь во славу Аримана. И вообще, желательно копнуть поглубже в прошлое — так будет аутентичнее и загадочнее, по-любому. Но серьезно, почему бы и нет — это же всяко интереснее, чем годами ныть о том, как несправедлив мир и как прогнило общество, выражая ему протест цитируя Ницше и предаваясь унылому пьянству опосля (а лучше во время). Есть много путей к себе и последующему освобождению от материальных оков, и многие из них были созданы задолго до появления какого-то там дарк эмбиента.

Тем не менее, как мы знаем, музыка может служить не менее действенной медитативной практикой, чем что угодно другое — по крайней мере по утверждению столетних династий персидских суфиев и индийских устадов. И именно в таком ключе ее и предлагают нам использовать создатели этого альбома, делая при этом еще важную ремарку, что все мантры и молитвы, все визуализации индийских божеств должно воспринимать не как паганистический культ, но обращение к архетипам внутри собственного психе, которое есть и "я" и "все остальные" одновременно. И что цель этого всего — привести всех живых существ к избавлению от страдания. Что может быть похвальнее? С таким подходом эта музыка действительно может зайти очень даже неплохо, особенно если у вас уже есть опыт. Ну и просто как музыку все это тоже никто не запрещает слушать.

listen / support

1/23/2019

TASPO — SIMULATION//SIM.BETA



TASPO
SIMULATION//SIM.BETA

Adhesive Sounds, 2015

Симуляция бывает разная — правдоподобная или нет, она всегда представляется нам как нечто отдельное от "настоящей реальности", хотя и доказано уже неоднократно, что ели бы виртуальная среда была бы воспроизведена с не меньшей точностью, чем окружение, к которому мы привыкли, мозг не смог бы ничего заподозрить (да, Матрица об этом). Учитывая, что сигналы от органов чувств это всё, на чем мы строим представление о "настоящем" — а это достаточно узкие каналы данных — наша картинка мира оказывается такой же симуляцией, создателем которой выступает интерпретирующая сигналы кора нашего мозга. Если же говорить о "древесине" наших извилистых коннекторов со Вселенной, то там вам глубоко пофиг, по большому счету, на то, что происходит вокруг, лишь бы жизнедеятельности ничего не угрожало. Вы все равно живете внутри себя и лишь "ощупываете" бесконечные диапазоны волн вокруг в поисках чего-то, за что можно ухватиться и принять за реальное.

Поэтому-то в какой-то момент полигональная картинка VR-чата вдруг оказывается гораздо более приятной, чем блеск дурацкого снега на улицах, а геометрия виртуального мира — значительно удобнее скользких тротуаров. В общем-то, выбирая себе местность и условия проживания, человек и создает себе начальные условия для реальности, в которой будет жить и почему-то все устроено так, что обычно изменить ее можно лишь съездив ненадолго полежать на пляже. А затем снова нудный ежедневный квест по добыче монет на поддержание функционирования и побег в другие реальности — благо человечество производит их в гигантском количестве: музыка, книги, игры, хобби, наука, религия... Даже простое общение с кем-то другим — уже, по сути, встреча с параллельной виртуальной реальностью, порой мало с твоей пересекающейся по многим параметрам, как переменным так и постоянным.

Но мы забываем, что so-called "жизнь" так же виртуальна, как компьютерная игра, пусть и правила в ней придуманы заранее и почему-то не настроены на приятный геймлей. Но, будьте уверены, это именно то, что вы выбирали, рождаясь на этой конкретной планете в это конкретное время. По крайней мере так утверждают восточные учения и всевозможные эзотерические теории (и да, Матрица тоже). Вот захотелось вам узнать, каково это быть сутулым ботаном, проводящим ночи в свете монитора и впадающим в спячку при свете дня, дабы по максимуму избежать тягостных социальных интеракций — вот вы им и стали. И все ваши попытки стать кем-то другим словно разбиваются о стену просто потому что, что квест нужно пройти до конца, а сдаться и съехать с темы — ну как-то просто не спортивно. По-настоящему вы и правда хотите его пройти, а все кажущиеся неудачи, лишь следствия геймплея, настроенного на hardcore (а то и nightmare). Конечно можно переключиться на другие квесты и вообще в итоге забить на первоначальный, но все они так или иначе будут вести вас к одному финалу — бесповоротному геймоверу, смерти, перерождению в других мирах, а то и вовсе — выходу из матрицы, триумфальному возвращению в реальность "настоящую", на этот раз, быть может даже без кавычек. Так что симуляции — это все что у нас есть, и прекрасно, когда они устроены гармонично. Ведь мы сами и есть симуляции. "Интересно, каково это — быть?" — вот вопрос, который будучи заданным однажды и породил все эти бесконечные миры.

listen ~ support


1/22/2019

天気予報 (Asutenki) — あすの天気


天気予報
あすの天気
Sunset Recordings, 2019

Для тех, кто разбирается в поджанрах вапорвейва и в курсе, что такое climatewave и broken transmission, имя 天気予報 (в народе — Asutenki) должно быть знакомо наравне с Infinity Frequencies и Рамоновским New Dreams Ltd. Только в отличие от 99% вапорщиков Асутенки действительно из Японии (почти точно) — по крайней мере, его треки из японской TV-рекламы, прогнозов погоды и обрывков телешоу сделаны явно не с порядком уже поюзанных ютубовских подборок. Звучит и правда аутентично, да еще и с учетом пленочного шипения позволяет принять на веру слова автора, что альбомы эти — результат многолетнего архивирования артефактов японского TV на видео- и аудио кассеты.

По сравнению с вышеупомянутым New Dreams Ltd., дискография Асутенки звучит намного приятнее для уха, не превращая сэмплы в психоделический фарш, а в сравнении с Infinity Frequencies и его армией подражателей звучит гораздо оптимистичнее и ярче. В общем, если вы родились в Японии и смотрели утренние прогнозы погоды пока мама собирала бенто для отца, уходящего в офис до поздней ночи, то наверняка этот альбом станет взрывом ностальгии. Впрочем, она обеспечена даже если у вас просто хорошая фантазия — все эти мелодии и голоса метят прямо на подкорку не сколько содержанием, сколько самими интонациями, и очень легко представить как через пару минут ты выключишь телевизор и пойдешь гулять в солнечный день, не обремененный никакими заботами. А когда наступит вечер, приятное шипение телевизора встретит тебя вновь — в кругу семьи, за вкусным ужином или чашкой чая со сладостями... И даже поздней ночью, когда тебе уже давно пора спать, но невозможно перестать переключать каналы в поисках той самой картинки, которая на долгие годы запечатлится в памяти яркой гиперссылкой на мимолетные моменты чистого счастья.

listen / support

12/03/2018

Eliane Radigue — Occam Ocean 1


Eliane Radigue
Occam Ocean 1
Shiiin, 2017

Самый актуальный на данный момент альбом Радиг, записанный уже без ее верного синтезатора ARP. Вместо фирменных электронных гулов, дроун-бабушка собрала трех верных музыкантов и вместо нот давала им простые инструкции о том что и как играть, давая каждому из исполнителей достаточно свободы, строго соблюдая лишь одно правило — играть как можно медленнее. Бас-кларнет и бирбине (аналог жалейки), арфа и скрипка. Совсем немного инструментов и еще меньше нот — в соответствии с "бритвой Оккама" и следуя заветам буддизма, Радиг отбрасывает все лишнее и придерживается самого очевидного. Если какой-то звук существует, то у него есть собственная жизнь, и для Элиан очевидно, что эту жизнь лучше упростить, чем усложнять по какой-либо причине.

Работая с синтезатором и обратной связью, Радиг привыкла к крайней сосредоточенности и очень тонкому контролю. Малейший поворот какой-либо ручки может полностью уничтожить тонко настроенную гармонию, и в этом плане ее музыка хорошо отражает собой т.н. "антропный принцип", согласно которому Вселенная "тонко настроена" таким образом, что в ней может появится разумная жизнь — которая впоследствии приходит к выводу о тонкой настройке Вселенной для возможности собственного в ней появления... Цикл обратной связи, в процессе которого требуется, снова-таки, тонкая настройка сознания, позволяющая существовать и ощущать гармонию.

Следуя этому принципу и в акустике, легендарная француженка выбрала для исполнения своей задумки музыкантов, способных к такому тонкому контролю своего инструмента. Понятие ноты достаточно сложная концепция, чтобы быть разменяной как данность, но именно это и происходит с академической музыкой — в то время как Радиг, никуда не спеша, своей музыкой задает вопрос "что есть нота?", и, углубляясь в океан этого значения, мы находим новые, еще более важные для понимания Звука вопросы: "что есть время?" и "что есть гармония?", "что есть реальность?"... И пусть звук — всего лишь небольшой отрезок бесконечного диапазона частот, сплетающих своими вибрациями Вселенную, лишь крошечный поток информации о невероятном и многогранном мире. В его берегах течет та же вода, что и в океане и это течение — то, о чем нам напоминает эта музыка.