dBal-phur bond-pa
Стрелы Перуна, 2012
Есть вещи, о которых лучше всего может рассказать лишь молчание. Есть музыка, которая превращается в шум, чтобы вместить в себя всю полноту мира. Некоторые ритуалы рождаются прямо сейчас, другие - проводятся тысячелетиями. В какой-то момент обязательно возникает вопрос - изменился ли мир настолько, чтобы стало необходимым изменить древние церемонии? Почему вековая традиция учит делать так, а не иначе, если ты отважился пообщаться с духами или хочешь прославить демонов или божеств?
Люди рождаются и умирают, занимаясь в промежутке между двумя этими событиями то тем, то другим, по большому счету - ничем. Каждый наполняет свою жизнь некой суетой, которой придается смысл. В какой-то момент смысл в голове индивидуума становится настолько глубок, что суета превращается в последовательность действий, действия пропитываются значением, значение же намекает на высшие идеи. Для кого-то последовательность [купить пиво-позвать друзей-смотреть футбол] является гораздо более значимым ритуалом, нежели поставить свечу "за здравие" в храме под крестом. В первом случае человек общается с друзьями напрямую, во втором - прибегает к помощи неведомого ему посредника.
Для российского проекта AKPAN посредником служит звук традиционных тибетских инструментов, и, видоизменяя его на свое усмотрение, автор выступает в двух ролях одновременно. Он - прихожанин и шаман, прохожий и монах, последователь и пастырь. Все вращается вокруг плотного вихря звука, который лежит где-то между самими инструментами и музыкантом, между цепями обработки и динамиками слушателя. Эта музыка - в пути из одной точки в другую, но ни в одной из них.
Таким образом становится понятным, чем отличается обряд, проведенный AKPAN на этом альбоме от распития пива перед телевизором - он требует силы, сосредоточенности и знания. А еще - четкого осознания того, что именно и с какой целью в данный момент происходит. Без осознания и устремленности любая сколь угодно ритуализированная деятельность превращается в скорлупу, птенец из которой давно улетел. Ритуал, как и сама музыка - не в предметах и словах, не в заклинаниях и мантрах, но в самом потоке. Потоке сознания, который идет сквозь множественность форм к единству содержания.
Когда поток понимается путешествующим между рождением и смертью, осознание становится его компасом, а ритуал - ритмом его шагов. В этом альбоме сила потока такова, что он может увлечь путешественника далеко за пределы привычных форм. Достаточно лишь слиться с его ритмом и научиться дышать плотным воздухом этого ветра, что циркулирует между безднами.
Стрелы Перуна, 2012
Есть вещи, о которых лучше всего может рассказать лишь молчание. Есть музыка, которая превращается в шум, чтобы вместить в себя всю полноту мира. Некоторые ритуалы рождаются прямо сейчас, другие - проводятся тысячелетиями. В какой-то момент обязательно возникает вопрос - изменился ли мир настолько, чтобы стало необходимым изменить древние церемонии? Почему вековая традиция учит делать так, а не иначе, если ты отважился пообщаться с духами или хочешь прославить демонов или божеств?
Люди рождаются и умирают, занимаясь в промежутке между двумя этими событиями то тем, то другим, по большому счету - ничем. Каждый наполняет свою жизнь некой суетой, которой придается смысл. В какой-то момент смысл в голове индивидуума становится настолько глубок, что суета превращается в последовательность действий, действия пропитываются значением, значение же намекает на высшие идеи. Для кого-то последовательность [купить пиво-позвать друзей-смотреть футбол] является гораздо более значимым ритуалом, нежели поставить свечу "за здравие" в храме под крестом. В первом случае человек общается с друзьями напрямую, во втором - прибегает к помощи неведомого ему посредника.
Для российского проекта AKPAN посредником служит звук традиционных тибетских инструментов, и, видоизменяя его на свое усмотрение, автор выступает в двух ролях одновременно. Он - прихожанин и шаман, прохожий и монах, последователь и пастырь. Все вращается вокруг плотного вихря звука, который лежит где-то между самими инструментами и музыкантом, между цепями обработки и динамиками слушателя. Эта музыка - в пути из одной точки в другую, но ни в одной из них.
Таким образом становится понятным, чем отличается обряд, проведенный AKPAN на этом альбоме от распития пива перед телевизором - он требует силы, сосредоточенности и знания. А еще - четкого осознания того, что именно и с какой целью в данный момент происходит. Без осознания и устремленности любая сколь угодно ритуализированная деятельность превращается в скорлупу, птенец из которой давно улетел. Ритуал, как и сама музыка - не в предметах и словах, не в заклинаниях и мантрах, но в самом потоке. Потоке сознания, который идет сквозь множественность форм к единству содержания.
Когда поток понимается путешествующим между рождением и смертью, осознание становится его компасом, а ритуал - ритмом его шагов. В этом альбоме сила потока такова, что он может увлечь путешественника далеко за пределы привычных форм. Достаточно лишь слиться с его ритмом и научиться дышать плотным воздухом этого ветра, что циркулирует между безднами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?