Страницы

1/27/2014

Astral & Shit – ka-tet


Astral & Shit
ka-tet
GV Sound, 2014

Свежий альбом гипер-продуктивного российского проекта примечателен тем, что был записан дуэтом - к Гомзикову присоединилась родная сестра Мария. Женская рука сыграла свою роль самым очевидным образом - хоть музыка и осталась в рамках классического дроун-эмбиента, общее звучание приобрело более мягкие оттенки. Бесшумные, медленно текущие потоки бархатистого дрона прямо-таки ублажают слух, уставший от повседневного шума и суеты. Словно теплый кокон из мягчайшего материала, нить за нитью музыка альбома пеленает ум и тело, приглашая в пространство несколько иное, чем мы привыкли слышать на альбомах Astral & Shit прежде. Из настроения музыки исчезла напористость, шквальная энергия, которую дроун-эмбиентный спектр обычно еле сдерживал от того, чтобы композиции не превратились в шумные потоки. Балансировка на грани розового шума и сферично-осциллирующего дрона всегда была характерной чертой проекта. Прочем, это никуда не делось и теперь, только с передовицы, протекающей в непосредственной близости от слушателя, фронт взаимодействия сместился вглубь перспективы. Выполненная в псевдо-супрематистском стиле обложка намекает на этот аспект двусмысленным образом. С одной стороны, текстурность потоков осталась такой же мелодичной, в том смысле, в каком это можно говорить относительно дроуна вообще. С другой, перспектива стала безличной, сместилась от ландшафтов подсознания к пространству взаимодействий, тому уровню, где космическое соединяется с человеческим.

Если говорить о музыке, как фиксации накопленного опыта, «ka-tet» соответствует той стадии самоощущения, когда человек пережил достаточно много ревизий своего внутреннего «я», чтобы успокоиться даже там, где казалось нет места покою. Это то состояние, когда события кажутся отдаленными от «я», происходящими будто бы с неким персонажем, глазами которого вам приходится смотреть, как если бы вы играли в компьютерную игру от первого лица. Иллюзорность эмоций, приглушенность резких звуков, смазанность решений. Все идет сплошным потоком, в котором то и дело появляется ощущение некой конкретной направленности. Можно суеверно обозвать это судьбой и отпустить кнопки управления, но тогда игра становится ужасно скучной. Можно назвать это «ведением свыше», представляя себе ангелов-хранителей/инопланетян/мудрых предков-ариев/всемирный заговор (нужное подчеркнуть), но ситуация от этого мало изменится, вы лишь создадите себе некую интерпретацию игры. Интерпретации есть уже готовые, как темы для вордпресса или скины для винампа, примеряя их на себя, вы можете обнаружить персонажа в супермаркете, в церкви, в институте, на корпоративной вечеринке, в индуистском ашраме, среди бомжей в подворотне, на рок-концерте и еще в миллиарде локаций. Можно наслаждаться проработкой текстур и прочим гейм-дизайном долго, даже бесконечно, но в какой-то момент возникает вопрос - где же я сам, наблюдатель? Где то, что я зову собой? Скорее всего, вы обнаружите себя в локации подобной игровым и подумаете что этому нет конца, и вашими глазами сейчас смотрит другой игрок... Отчасти это правда, ведь всеми глазами мира смотрит Вселенная. Смотрит на саму себя, чтобы познать, изучить каждый свой атом. И когда этот уровень будет пройден, Вселенная схлопнется в сингулярность, выключив экраны, закрыв глаза, превратив Все в Ничто.

Благодаря этому альбому мы можем повторить эту сцену в миниатюре - выключить экраны компов и телефонов, закрыть глаза, забыть о теле, эмоциях, мыслях и вообще обо всем, что заставляет нас играть в эту игру и погрузиться в бесконечность и безвременность Небытия, которое чудесным образом проглядывает за каждым звуком этой музыки.

download from bandcamp
listen at vk

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?