Exit In Grey
Shadows of Stillness
Muzyka Voln, 2013
"Альбом посвящён красоте и величию Безмолвия, которые мы редко способны заметить в своей ежедневной суете..." – сказано в пресс-релизе и, от себя мне хотелось бы к этому добавить, что данное высказывание по сути относится ко всей эмбиент музыке. Можно сказать, что это миссия эмбиент-музыканта, его призвание. Напоминать людям о Безмолвии, проводить измученное суетой сознание в глаз бури, которой нынче является наше общество. Среди бесконечный политических игр и черной пропаганды телевизора, офисной текучки будней и бесконечным "вот завтра..." всегда должна быть зона комфорта, причем не личного, но безличного. Такого, в котором человек не просто бы забывал о своих проблемах, но и вообще забывал себя.
С самого начала диска грозно рокочущие наслоения дроунов и шумов преимущественно "городского" происхождения заворачивают слушателя в плотную пелену забвения, в котором мы проводим наши дни, часто даже не замечая того, насколько много звуков вокруг нас проносится ежесекундно. Мы словно повисаем в пространстве между городских мегалитов бетона и стали, чьи искореженные корни пробивают землю все глубже и глубже, заставляя ее стонать и беспокойно ворочаться. Пары асфальтового дурмана окуривают это гигантское капище цивилизации, процеживаясь сквозь каждую спешащую по своим делам душу. Но достаточно быстро пестрота насыщенного радиошумами пространства расслаивается, затихает, словно мы поднимаемся вверх, паря на горячих потоках воздуха... С большой высоты все кажется не таким уж большим и напористым, мы начинаем замечать все более тонкие потоки звуков, каждый из которых вьется вокруг одного аспекта прежде насыщенной картины. Следить за всеми сразу – сложно и не нужно, гораздо интереснее расслабиться и пуститься в дрейф по изгибам музыки. И каким бы извилистым путем вы не шли, ближе к середине альбома музыка приводит вас в центр циклона, ось бесконечно вращающегося колеса цивилизации. Там наступает блаженное затишье.
Впрочем, все сказанное справедливо и для путешествия по собственному внутреннему миру. Как наверху, так и внизу: двигаясь от периферии сознания, бесконечно занятой обработкой поступающей информации, мы в итоге приближаемся к чему-то сокровенному. Кто-то назовет это душой, кто-то подсознанием, а может быть – просто впадением в ступор. Но в любом случае внутренний диалог вдруг оказывается циркулирующим внутри чрезвычайно узкого периметра, в центре которого лежит то, что словами выразить невозможно. Удивляет то, насколько плавно и малозаметно музыка переходит из одного состояния в другое, как ненавязчиво она сопровождает нас по просторам мысли и мыслимого, от границ – к безграничному. "Цель музыки – молчание", говорил Казимир Малевич, и музыка Exit In Grey этой цели добивается настолько же органично, как сама жизнь. К безмолвию не нужно идти долгими путями, его не нужно искать в специально отведенных местах – оно всегда рядом, внутри каждого из нас, в самом центре того, что мы называем собой. Удачно сочетая звуки повседневного мира и абстрактные эмбиентные волны, музыка этого альбома убаюкивает, замедляет, расслабляет. Едва заметным, но в то же время вполне ощутимым жестом она указывает нам на простую истину о том, что любой звук – лишь тень безмолвия, которое всегда рядом. Стоит лишь вспомнить о нем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?