Страницы

1/06/2014

Интервью с Хиллари Дикерсон (Pine Smoke Lodge / Aieyiyiyi)


Один из самых лучших и самых продуктивных проектов кассетной сцены Pine Smoke Lodge уже два года не функционирует, хотя релизы и продолжают выходить (в этом году запланированы как минимум три). Лейбл дуэта Existential Cloth временно закрыт, но вполне может ожить снова. Тем временем Мэтт МакКивер вплотную занялся своим проектом Aghori, где он исследует глубины гитарного дроуна и медитативные свойства шума, а Хиллари продолжает  играть под псевдонимом Aieyiyiyi, но, к сожалению, пока выпустила лишь один альбом Mannersеще в 2011 году. Когда ждать новых альбомов, что есть магия и как сильно рок-музыка может повлиять на детскую психику - читайте в нашем интервью.


Read in English


PiedPaper: Как ты пришла к созданию музыки? Расскажи как появился проект Pine Smoke Lodge.

Для меня музыка - это практически все вокруг, но я не привязываюсь к ней. У меня всегда было чувство некой тоски по родине или ностальгии по какому-то месту (или чему-либо), что мне еще неизвестно. Музыка и ее создание обостряет это чувство и в то же время успокаивает что-то внутри меня. Pine Smoke Lodge появился когда Мэтт переехал в Мейн и вытатуировал мое имя у себя на груди. Я подумала, а почему бы нам не создать группу!

PiedPaper: Что больше всего вдохновляет тебя? Что приходит первым, идеи или сама музыка?

Не сходить с ума - вот что вдохновляет меня. Какие-то люди бегут-бегут-бегут вокруг и потеют, поднимают тяжести, работают, упарываются - я играю музыку. Я хожу в походы по Белым Горам, теряюсь в лесах неподалеку от дома и пугаюсь, что никогда не смогу найти дорогу назад. Я стучу палками и бренчу колокольчиками.

PiedPaper: Согласна ли ты, что исполнение музыки - магический процесс? Что есть магия для тебя, существует ли она в современном мире? 

Я не знаю что может современный мир и не знаю кого спросить об этом. В моем мире я, к счастью, ежедневно сталкиваюсь с магией. Мне кажется, что все есть магический процесс, если же это не так - значит вы что-то делаете неправильно. По крайней мере, это так для меня.

PiedPaper: Каждый раз, когда я слушаю Pine Smoke Lodge, я представляю картину некоего ритуала или церемонии, где-то посреди лесных зарослей. Ваши записи были сделаны в студии или, и вправду, где-то в глуши? Были ли какие-то концерты?

Большая часть альбомов были записаны на чердаке, который мы с Мэттом снимали в Мейне. Мы хорошо сыгрались, но, оглядываясь назад, могу сказать, что мы были ужасными соседями. Мы записывались в охотничьем лагере на склоне горы Том, мы записывались на полу кухни дома, где я работала няней. Концерты и туры были постоянно, если я все правильно помню. Мне очень нравится играть в живую, почти во всех треках я пела на английском, японском или эвенкийском - мне нравилось привносить элементы шаманизма туда, где его не ждали. Эдакий партизанский метод. Люди приходили, чтобы потанцевать, но через 45 минут нашего выступления уже лежали на полу. Мне это нравилось.

PiedPaper: Как думаешь, музыка изменится в будущем? Я где-то читал, что сам концепт музыкального альбома или произведения будет отброшен и музыка будет существовать в виде какого-нибудь приложения для айпода, в котором слушатель сможет сам создать тот звук, что ему хочется слышать.

Звучит ужасно! Я не знаю, как изменится музыка, я не тот человек, чтобы спрашивать о таких вещах.

PiedPaper: Расскажи побольше о своем сольном проекте Aieyiyiyi. Как он появился и когда появятся новые записи?

В течение последнего года существования Pine Smoke Lodge Мэтт много экспериментировал с тяжелым индустриальным звуком, совмещая его со своим увлечением разными социально-политическими движениями. В то же время я пыталась найти быстрый способ вызвать состояние астральной проекции и думала о спонтанных проявлениях божественного, которые то и дело происходят в природе - этого было достаточно чтобы разделиться. Я выпустила Manners чтобы поставить поставить точку. Или начать все сначала, не уверена, что из двух. 

У меня завалы новых записей, но я плохо разбираюсь в технике. Этим всем занимался Мэтт во времена Pine Smoke Lodge, я же с трудом могу подключить свои педальки. Теперь нужно разобраться как лучше перенести мои записи на компьютер с четырехдорожечника. Я пытаюсь, но, черт побери, качество страдает. Кто знает, что будет дальше? Я по-прежнему стучу палками и записываю что из этого выходит. 

PiedPaper: Если бы у тебя была возможность сделать совместный проект с кем угодно, даже с уже умершим музыкантом, кого бы ты выбрала?

Вряд ли бы кто-то захотел играть со мной. Я и так довольна, что мне посчастливилось поиграть с теми людьми, с кем это уже удавалось или удастся в будущем. Мне повезло поиграть к очень талантливыми людьми. Меня очень воодушевляет нынешнее сотрудничество с chimps8myears - его подход и звук поражает, заставляет меня смеяться и хлопать в ладоши. Этой зимой мы засядем за запись нежной танцевальной музыки.

PiedPaper: Есть ли такая песня или такой альбом, которые вдохновили тебя настолько сильно, что можно было бы сказать, что они изменили твою жизнь?

В 5 лет у меня был дешевый кассетный плеер и брат дал мне какую-то дерьмовую запись (это были The Eagles) и они взорвали мне мозг. Что они доводили до предела, зачем они это делали? Это не давало мне покоя. Кто был этот парень, что доводил что-то до предела, что это был за предел, как они это делали, вообще? Это был первый раз, когда я поняла, что у меня будут проблемы в этом мире. 

PiedPaper: В прошлом много музыки появилось в результате употребления психоделиков, даже в древнейшие времена они оказывали определенное влияние на искусство. Изменилось ли что-то в этом плане на твой взгляд? Повлияли ли какие-нибудь изменяющие сознание вещества на твою музыку?

Ни в PSL, ни в моей музыке нет ничего от психоделиков. После концертов нам часто говорили, что мы наверняка упарываемся по полной, мне кажется это было и смешно, и печально. Конечно, вещества на многое повлияли. Древние, и не очень древние люди использовали их в церемониях и в рекреационных целях, с этим все хорошо. Правда, я об этом не думаю, меня это мало интересует. Я многое попробовала в начале 90-х, но сейчас у меня нет желания принимать что-либо, чтобы изменить сознание. От этого исчезает вся магия. 

PiedPaper: В завершение, может быть у тебя есть какие-нибудь пожелания или советы слушателям?

Не знаю, стоит ли слушать моих советов... Лучше дам совет будущей себе: хватит есть рафинированный сахар, это ужасно!

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?