Страницы

1/24/2014

Интервью с SiJ


На прошлой неделе Влад Сикач – создатель сетевого лейбла GV Sound также создающий эмбиент-музыку под псевдонимом SiJ, рассказал нам о необходимости музыки в жизни каждого, трудностях начинающих музыкантов и методиках работы со звуком.


PiedPaper: Расскажи, как решил заняться музыкой. Что послужило первым стимулом?

Меня музыка окружала с самого раннего детства — я любил слушать пластинки на проигрывателе, слушал радио, слушал как соседка играла на пианино за стенкой. Когда стал взрослее и в руки попали кассетные магнитофоны и плееры — начал активно слушать музыку, которую не крутили по радио. Разумеется, это был в основном рок и металл. Спустя время я увлекся электронной музыкой, которую ранее презирал. Движение по музыкальным жанрам электроники от популярных танцевальных (вроде транса) постепенно привело меня к жанрам, о которых в повседневной жизни обычный человек знает мало — это эмбиент, дарк эмбиент, дроун и шумовая музыка. Слушая подобную музыку (речь об электронной музыке вообще) с 2006 года это не могло не отразится на том, что начали появляться идеи: “а смогу ли я сделать что-то подобное?”. Тогда же было первое знакомство с первыми программами для синтеза звука. Но все поделки тех лет были примитивными и мало похожими на музыку.

Первый публичный релиз не имел никакого существенного или значимого стимула — я решил просто выложить два своих шумных трека, представляющих собой шумный дроун и что-то непонятное, минималистично-шумное. Все было опубликовано под знакомым названием SiJ, но не задумывалось вовсе как нечто имеющее продолжение. Получив к своему удивлению несколько положительных отзывов от незнакомых людей, я задумал, что имеет смысл сделать что-то более похожее на музыку. С этого момента как раз и начался путь от шума к эмбиенту и дроуну, который нравится мне, и, как я полагаю, более интересен слушателям. Отмечу, что я никогда не делал тайны из того, что я не музыкант, музыкальную школу не оканчивал. И, наконец, самым главным стимулом, который родил первые работы, была банальная депрессия. Остальные работы не имеют в своей основе отпечатка этого состояния.

PiedPaper: Как считаешь, музыка жизненно необходима человеку? Или можно было бы обойтись без нее, заменить каким-то другим занятием?

Часто замечаю такой факт, что многие знакомые слушают музыку крайне редко, а порой и вовсе не слушают, аргументируя это различно: отвлекает, некогда, неинтересно и так далее. Конечно, слушать круглыми сутками музыку невозможно, но не слушать её вообще — это было бы для меня пыткой. Мне музыка помогает сконцентрироваться, отвлекает от многих дурных мыслей, да просто создает приятную атмосферу под стать настроению. Без музыки просто скучно. Отвечая на вторую часть вопроса — другое занятие вполне может дополняться прослушиванием музыки. Разумеется, если это возможно. А возможно еще и потому, что мы живем не в бесшумном мире. Имея за плечами стаж слушателя эмбиента и нойза, замечаешь, что из звуков окружающих нас повсюду — в городе шум машин и голоса людей, за городом — пение птиц, журчание ручьев, стрекот насекомых, у моря — шум волн и завывание ветра, часто вырисовываются натуральные музыкальные полотна. Ну чем это не музыка?
Касательно необходимости музыки человеку, можно привести цитату Фридриха Ницше: «Без музыки жизнь была бы заблуждением». Я в полной мере согласен с ней.

PiedPaper: Есть какая-то глобальная цель у твоего творчества? Рассказать о чем-то, донести какую-то идею?

Вопрос поначалу поставил в тупик. Донести идею в одиночку очень сложно, да и не в идейности дело. Первоначальная цель всего, что я делаю в своей музыке — это хобби, отдых. На втором месте — это распространение музыки.


Возвращаясь к идее — от альбома к альбому у меня меняется и тематика альбома, и звучание, а, следовательно, и идея. То, что я делаю в музыке можно описать как некий саундтрек для того, что я описываю звуками. Наверное, мудрено ответил. Взять, к примеру, мою новую работу «The Brink Of Time». Она представляет собой альтернативный саундтрек-путешествие к культовой игре своего времени «Chrono Trigger», названия треков отражают некоторые ключевые места и события из нее. Я этого, конечно же, не сообщил нигде, так как это мое восприятие моего альбома, навязывать его слушателям я не стану. Есть название, есть названия треков, есть графическое оформление — слушатель сам вправе ассоциировать музыку с тем, что ему покажется уместным.

В заключении могу сказать лишь то, что идея каждого моего альбома обычно нейтральна и может быть интерпретирована слушателями в нужном им направлении и представлении. Интерпретируя вопрос немного иначе, применительно к лейблу, то глобальная цель выражается в отборе хороших работ и в распространении — хорошую музыку должны услышать как можно больше людей.

PiedPaper: За достаточно быстрый срок тебе удалось записать и издать немало альбомов, при этом лейбл тоже значительно вырос, особенно в последний год. Как удается все успевать? Чем еще занимаешься кроме музыки?

Запись и издание большинства моих альбомов банальная спешка из-за приподнятого настроения: “Я создал шедевр — надо срочно поделиться им со всеми”. Достойных и успешных работ, которые мне нравятся и по сей день - немного. Но, как говорится, на ошибках учатся, это был для меня опыт и очень хороший.

Рост лейбла GV Sound не только моя заслуга, так как основная масса — это музыканты, чьи работы опубликованы. Не было бы их альбомов, не было бы и роста. За последний год уровень качества работ, присылаемых мне, вырос колоссально, что не может не радовать.

Помимо музыки я учусь в аспирантуре, работаю по специальности, в свободное время занимаюсь либо своим проектом, либо прослушиванием присланного материала и работой с лейблом, либо потихоньку осваиваю теорию музыки. Все просто.

PiedPaper: Как я понимаю, ты часто имеешь дело с начинающими и малоизвестными исполнителями. Что скажешь насчет отечественной сцены в плане эмбиента/дроуна и смежных стилей? Есть что-то особенное, может какие-то многообещающие проекты?

А как не иметь дело с начинающими и малоизвестными авторами? Совсем недавно я был тоже начинающим, а малоизвестным остаюсь и сейчас, да и не в популярности дело. В рамках лейбла в основной своей массе как раз такие проекты и идут, так как крупные лейблы зачастую игнорируют качественные и интересные работы малоизвестных авторов в угоду более известному проекту. Как показывает опыт слушателя, отечественная сцена стран бывшего СССР богата на таланты во всех жанрах, не только в рамках эмбиента и дроуна. У наших авторов есть потенциал, и есть куда развиваться. При этом удручает факт подражания многих начинающих музыкантов известным представителям жанра и воспевание/восхваления в своей музыке тех идей, которые уже неоднократно служили источником вдохновения для множества других работ. Конкретных имен многообещающих проектов не назову, дабы не обидеть кого-либо; скажу лишь, что большая часть таких, с творчеством которых хорошо знаком, собралась на GV Sound.


PiedPaper: Что бы ты порекомендовал начинающим проектам, музыкантам? Есть ли какие-то конкретные качества, которыми должен обладать человек, занимающийся созданием эмбиентной музыки?

Самое главное, что я рекомендовал бы — осваивать музыкальную грамоту, не стремится подражать, не копировать идеи чужих авторов, быть готовым к негативной критике. В целом универсального средства нет — надо лишь прикладывать все усилия для того, чтобы слушатель заинтересовался и захотел послушать работу. А не так, как это часто бывает: обложка, сделанная за пол-часа в paint, треки с низким битрейтом, невнятными названиями и прочими отталкивающими атрибутами.

PiedPaper: Почти на каждом твоем альбоме есть совместные треки с разными музыкантами – а вот если бы была возможность поработать с кем угодно из всех музыкантов мира, кого бы ты выбрал?

Работа с другими людьми из других музпроектов в первую очередь это замечательная возможность объединить достижения друг друга для рождения чего-то нового, возможно даже не похожего на сольное творчество каждого, которое будет интересно как слушателям одной стороны, так и другой, даст неоценимый опыт коллективной работы.

Если выбирать с кем бы я хотел сделать что-то совместное, то, скорее всего, это были бы те люди, чья музыка мне нравится. Известных нет смысла называть, с ними желают записать что-либо почти все начинающие музыканты. А из таких, с кем я, наверное, на одном уровне, я уже успел поработать и неоднократно, некоторое сотрудничество планируется. Называть их тоже нет смысла, так как их можно обнаружить, ознакомившись с моей дискографией, а планируемые совместные работы пока пусть будут тайной.

PiedPaper: Если инопланетяне существуют, какая музыка понравилась бы им из всех изобретенных на данный момент стилей?

А ты не задумывался, что их слух может быть в другом частотном диапазоне нежели наш? Может у них вообще слухового органа нет.

PiedPaper: Обычно ты сразу знаешь как должна звучать композиция, от начала до конца или чаще все начинается с деталей? Насколько часто спонтанные решения влияют на твою музыку?

Если бы я знал, как должна звучать композиция сразу, это бы превратилось в рутинную работу. Создание каждой композиции обычно начинается с глобальной идеи. Затем берется за основу какое-то звуковое полотно, представляющее собой основной каркас будущего трека. После этого композиция шаг за шагом дополняется меньшими фрагментами. Ближе к своему завершению дорабатываются мельчайшие детали. После того как трек «собран» он подвергается финальной обработке и готов дальнейшему использованию. Пусть простое описание не вводит в заблуждение — на создание трека уходит от 2-х недель до месяца. Хотя бывают исключения, когда спонтанно может родиться что-то интересное. К спонтанным явлениям можно отнести следующие — это ошибка при сохранении трека, которая кардинально меняет звучание, аппаратные ошибки рекордера и синтезатора. Все подобные спонтанные события используются в той или иной мере.

PiedPaper: Насколько мне известно, у тебя все еще не было возможности дать концерт… Если бы такая возможность появилась, есть ли какие-то проекты, с которыми бы хотелось сыграть?

Да, к сожалению пока еще не довелось выступить на публике со своим проектом. Точнее дважды должен был выступить на местных мероприятиях, но по тем или иным причинам, которые не хочется оглашать, они сорвались. Надеюсь, в этом году эта мечта осуществится :)

При появлении возможности живого выступления и при гипотетическом выборе того, с кем можно выступить, я бы конечно выбрал бы авторов тех проектов, с которыми работал. В первую очередь это Creation VI, Astral & Shit, RMSS Systems Inc., при этом не отказался бы от коллаборации с другими авторами, с которыми имел возможность общения вживую или посредством сети Интернет.

PiedPaper: Ну и напоследок, традиционно – пожелания слушателям, может быть планы на будущее, которыми бы хотелось поделиться.

Читателям — ознакомится с упомянутым альбомом :)
Слушателям — слушать музыку разную и в больших количествах.
Авторам — продолжать радовать нас новыми работами.
Начинающим авторам — не боятся ничего и стремится к совершенству.

Спасибо за беседу и успехов в твоем благом деле! :)

2 комментария:

что вам думается по сему поводу, господа?