8/28/2013
Sir Richard Bishop & W. David Oliphant
Sir Richard Bishop & W. David Oliphant
Beyond All Defects
Chodpa Media, 2012
Ричард Бишоп всегда был близок к восточной тематике и не раз использовал не только ее образы, но и саму музыку. В своей виртуозной игре на гитаре Бишоп с легкостью смешивает импровизационный джаз, индийские раги и американский фолк. Будучи внуком высокопоставленных масонов, он с самого детства так или иначе соприкасался с эзотерической стороной реальности. К тому же, дед Ричарда играл на традиционной африканской перкуссии и других инструментах, так что даже немного странно, что с таким бэкграундом Бишоп пришел к созданию по-настоящему ритуальной музыки только сейчас. Впрочем, во времена Sun City Girls ему было не до того, хотя уже тогда он был знаком с Дэвидом Олифантом, основателем таких ритуально-индустриальных проектов как Life Garden и Maybe Mental. Теперь же они записали превосходную пластинку, которая звучит чрезвычайно похоже на записи ритуалов тантрических монастырей Гьюто и Дрепунг.
Полиритмические переливы гитары Бишопа были до неузнаваемости трансформированы Олифантом в протяжные дрон-эмбиентные текстуры, на которых был выстроен величественный храм из звуков традиционных инструментов тибетских монахов, их пения и мантр. Образовавшаяся в итоге музыка звучит впечатляюще, создавая чрезвычайно мощный поток, воздействие которого на сознание можно описать как глубочайший транс. Трансцендентная реальность начинает проступать за каждым образом и предметом, обнажая их иллюзорную реальность. Грохот церемониального барабана и раскатистые дроны потрясают устоявшуюся в сознании картину реальности, опрокидывая с ног на голову все, кроме одной мысли - все есть бесконечность. Стоит уму ухватиться за какой-то образ, как музыка незаметно искажает его очертания, проводит нити ассоциаций и поэтическое преображение происходит само собой - слушатель оказывается в психоделическом созерцании. Такова наша жизнь, таковы наши привычки - давать всему имена, устанавливать пределы и верить, что мы познали мир. А он в это время продолжает меняться, извиваясь всем своим змеиным телом, понемногу покусывая хвост времени.
На этом альбоме можно блуждать бесконечно, неустанно нашептывая защитные заклинания, когда небеса начинают угрожающе греметь или расслаблено медитируя посреди пульсирующего туманностями космоса, пока музыка ускользает куда-то за край поля зрения. Невозможно сказать, что сулит каждое прослушивание, ведь тут все зависит не только от слушателя и его окружения, но и от положения светил и благосклонности богов. А может быть и демонов... Как бы там ни было, смелый исследователь найдет немало драгоценных моментов в этом водовороте звука.
label page
listen at vk.com
Read in English:
Riot Meadows – Simulacra (+ Interview)
r i o t _ m e a d o w s
SIMULACRA
Purr Tapes, 2013
Read in English
After drone ambient album Natural Circuity Steve Targo - new musician from Wisconsin, released new tape recently, which surprisingly turned out to be very rich in textures and styles. Mostly ambient, this record is replete with interesting techniques, blending foggy organic with unobtrusive beat and glitch elements. Author continues theme of nature, that consumes traces of human civilization, thus creating special islet of ear and eye-pleasing greenery in the midst of typical dark and obscure post-apocalyptic landscapes. Instead of scorched by nuclear winter desert wastelands, Steve depicts dense interweaving of all kinds of of green, swimmingly growing in all directions. Hot and humid atmosphere of this music is supported by summer heat, that reigns now outside my window, turning consequences of recent rain into sweltering clouds of vapor.
Hard to say how realistic such vision of the future is, but, I think many of us wouldn't be grieving long about the permanently disappeared internet or supermarkets. Civilization gives many opportunities, but only depends on the people themselves how they will be used. Perhaps, one day the incredible power accumulated by people will be directed not to fight with nature, but to interact with her. Sadly, at the moment it is just an ecologist dream. Music and any creativity form in general can be used similarly. Thousands of musicians are using their talents to sing about sex, glamour, violence, satan and other bullshit. Modern art is about simulacra, stringing void onto nothing.
Riot Meadows' music can easily fill cold vacuum of rooms and minds, creating wonderful in its loveliness space for contemplation and creativity. Using a minimum of of expressive means, Steve manages to create a truly inspiring and hard-to-leave comfort zone. From the other side, there is no desire to become isolated in it, but to extend the limits of its influence, to make more comfortable your environment - tidy up the room, water the flowers (buy them, if you don't have one), open the windows wide, toward the warm rays of the evening sun.
Interview with Steve Targo:
PiedPaper: How did you get into music? Do you have any goals connected with this activity?
PiedPaper: If there was possibility to make a collaboration work with any musician (even passed away), who do you choose?
PiedPaper: Tell the fans about you future plans.
Hard to say how realistic such vision of the future is, but, I think many of us wouldn't be grieving long about the permanently disappeared internet or supermarkets. Civilization gives many opportunities, but only depends on the people themselves how they will be used. Perhaps, one day the incredible power accumulated by people will be directed not to fight with nature, but to interact with her. Sadly, at the moment it is just an ecologist dream. Music and any creativity form in general can be used similarly. Thousands of musicians are using their talents to sing about sex, glamour, violence, satan and other bullshit. Modern art is about simulacra, stringing void onto nothing.
Riot Meadows' music can easily fill cold vacuum of rooms and minds, creating wonderful in its loveliness space for contemplation and creativity. Using a minimum of of expressive means, Steve manages to create a truly inspiring and hard-to-leave comfort zone. From the other side, there is no desire to become isolated in it, but to extend the limits of its influence, to make more comfortable your environment - tidy up the room, water the flowers (buy them, if you don't have one), open the windows wide, toward the warm rays of the evening sun.
Interview with Steve Targo:
PiedPaper: How did you get into music? Do you have any goals connected with this activity?
Steve: Music is just part of my programming. It's always around me, always inspiring me & feeding my imagination. My main goal is to try to make music that I haven't heard before.
PiedPaper: Tell me about latest album name (Simulacra), what idea was behind it?
Steve: The songs on this album take me to very specific places, memories and sensations. I thought about that, and the way I create music, the Riot Meadows concept of a computer malfunctioning musically in the woods, and electronic music in general. What is "real," really? Isn't a fake thing still a thing? That's how I landed on the title.
PiedPaper: Can you describe your process of music creation? What goes first, ideas or music?
Steve: I try to let the sounds take me places, so most times, I have no idea where I'm going when I open my computer or turn on a keyboard. The process is always changing. I made "feeling human again" with a turntable & a cheap guitar FX box. I played all the instruments -- flute, keyboards, percussion -- on "sing with your hands." Part of [N A T U R A L _ C I R C U I T R Y] features me playing a Roland TR-505 drum machine through a Korg Delay Monotron. Previously, I've used field recordings & samples from tapes & records.
I just try to have fun creating new sounds. Now, I'm using FL Studio more, more soft synths. I still use cassettes, though - recording stems or sometimes entire mixes onto them. Cassettes are important to the Riot Meadows sound. Cheap, old cassette players, too.
I just try to have fun creating new sounds. Now, I'm using FL Studio more, more soft synths. I still use cassettes, though - recording stems or sometimes entire mixes onto them. Cassettes are important to the Riot Meadows sound. Cheap, old cassette players, too.
PiedPaper: If there was possibility to make a collaboration work with any musician (even passed away), who do you choose?
Steve: I can't choose just one, so off the top of my head: Front 242, Future Sound of London, Opaline, Black Thread, DIY Pyramid, Matthewdavid, Oneohtrix Point Never, Soul Ipsum, Mixmaster Morris, Plains Druid.
PiedPaper: What do you think about near future of humanity?
Steve: Great things will happen.
PiedPaper: Can you recommend two books, two music albums and two movies, that definitely deserve acquaintance?
Steve:
Books: William Gibson, "Neuromancer" & "Virtual Light"
Albums: The Orb "Obrvs Terrarvm" & Floating Gardens "Generalife"
Movies: "Battle Royale" & "Spring Breakers"
Movies: "Battle Royale" & "Spring Breakers"
PiedPaper: Tell the fans about you future plans.
Steve: I have a new track on the upcoming Purr Tapes summer 2013 compilation. I'm almost finished with a remix for the Luna Moth "Selenology" EP. Then it's back to work on another album.
После дрон-эмбиентного альбома Natural Circuity молодой музыкант по имени Steve Targo, родом из богатого озерами Висконсина, недавно выпустил новую кассету, которая приятно удивила богатством текстур и разнообразием стилей. Преимущественно эмбиентная, эта запись тем не менее изобилует интересными приемами, примешивая в основную дымчатую органику своего звучания ненавязчивый бит и элементы глитча. Автор продолжает тему природы, которая поглощает следы человеческой цивилизации и тем самым создает особый островок приятной слуху и глазу зелени посреди уже ставших типичными мрачных постапокалиптичных пейзажей. Вместо выжженных ядерной зимой пустынных просторов, Стив изображает густые переплетения всевозможной зелени, разрастающейся во все стороны без помех. Влажно-горячая атмосфера его музыки подкрепляется летней жарой, которая царит сейчас у меня за окном, превращая последствия недавнего дождя в душные облака пара.
Сложно сказать, насколько реалистична такая картина будущего, но, думаю многие из нас не стали бы долго горевать по поводу навсегда исчезнувшего интернета или супермаркетов. Цивилизация дает множество возможностей, и только от самих людей зависит то, как они будут использованы. Возможно, когда-нибудь невероятная мощь, накопленная людьми с помощью машин будет обращена не на борьбу с природой, а на взаимодействие с ней. К сожалению сейчас это лишь мечты экологов. Музыка и любое творчество вообще могут быть использованы аналогично. Тысячи музыкантов используют свой талант, чтобы петь о сексе, гламуре, насилии, сатане и прочей ерунде. Современное искусство слишком часто прославляет симулякры, нанизывая пустоту на пустоту.
Музыка Riot Meadows легко может заполнить собой холодный вакуум комнат и умов, создавая при этом замечательное по своей красоте пространство для размышлений и творчества. Используя минимум выразительных средств, Стиву удается создать по-настоящему вдохновляющую зону комфорта, которую не хочется покидать. С другой стороны, хочется не столько замкнуться в ней, сколько расширить пределы ее влияния, сделать комфортным все свое окружение - прибраться в комнате, полить цветы (завести, если нет), открыть настежь окна, навстречу теплым лучам вечернего Солнца.
Интервью со Стивом Тарго:
PiedPaper: Как ты пришел к созданию музыки, есть ли какие-то конкретные цели у твоего творчества?
Steve: Музыка для меня - часть программирования. Она всегда вокруг меня, всегда вдохновляет и пробуждает воображение. Моя основная цель - создать музыку, которую я не слышал раньше.
PiedPaper: Расскажи о названии последнего альбома (Simulacra), что за идея стоит за ним?
Steve: Песни на этом альбоме уводят меня в особые места, воспоминания и ощущения. Я думал об этом, также о том, как я создаю музыку, о моем основном концепте брошенного посреди леса компьютера, который музыкально глючит, пока природа поедает его и об электронной музыке вообще. Что на самом деле реально? Разве ненастоящая вещь не является все равно вещью? Так я пришел к этому названию.
PiedPaper: Можешь описать свой процесс создания музыки? Что приходит первым, идеи или музыка?
Steve: Я даю музыке унести меня куда-то далеко, поэтому обычно не имею ни малейшего представления, куда она меня забросит, пока не включу компьютер или синтезатор. Процесс всегда меняется. Я записал "feeling human again" с помощью виниловой вертушки и дешевого гитарного процессора. Я играл на всех инструментах (флейта, синтезатор, перкуссия) для трека "sing with your hands." На альбоме [N A T U R A L _ C I R C U I T R Y] я использовал драм-машину Roland TR-505, пропуская звук через Korg Delay Monotron. Также я использую полевые записи и сэмплы со старых кассет.
Создание новых звуков доставляет мне удовольствие. Сейчас я больше использую FL Studio и vst-плагины вместе с кассетами, записывая на них основу трека или даже весь микс. Кассеты очень важны для звучания Riot Meadows, так же, как и старые, дешевые кассетные плееры.
PiedPaper: Если бы у тебя была возможность посотрудничать с любым музыкантом (даже мертвым), кого бы ты выбрал?
Steve: Мне сложно выбрать одного, поэтому просто назову первых, кто приходит в голову: Front 242, Future Sound of London, Opaline, Black Thread, DIY Pyramid, Matthewdavid, Oneohtrix Point Never, Soul Ipsum, Mixmaster Morris, Plains Druid.
PiedPaper: Что ты думаешь о ближайшем будущем человечества?
Steve: Произойдет нечто важное.
PiedPaper: Можешь порекомендовать две книги, два альбома и два фильма, которые заслуживают обязательного ознакомления?
Steve:
Книги: Уильям Гибсон "Нейромант" и "Виртуальный свет"
Альбомы: The Orb "Obrvs Terrarvm" и Floating Gardens "Generalife"
Кино: "Battle Royale" и "Spring Breakers"
Кино: "Battle Royale" и "Spring Breakers"
PiedPaper: Расскажи поклонникам о своих планах.
Steve: Новый трек выйдет на сборнике лейбла Purr Tapes, почти готов ремикс для Luna Moth "Selenology" EP. После этого я снова приступлю к работе над новым альбомом.
8/26/2013
Grapefruit – Stolen Highway
Stolen Highway
Constellation Tatsu, 2013
Read in English
«Что может двигаться быстрее скорости света? Только мысль»
Constellation Tatsu, 2013
Read in English
«What can travel faster than the speed of light? Only a thought»
On the wave of success of space exploration in the 1950-60, scientists predicted orbital cities by 2000, and the researchers colonies on Jupiter's satellites by 2025. Faith in the bright cosmic future has become new religion, supported by huge amounts of science fiction in literature and cinema. In the real world, in the 2013, is only one orbital station left over Earth, and it is about to be closed because of unjustifiably high cost of astronauts' maintaining. However, technical progress still remains purposeful enough, just shifted from space towards the microworld. Previously it was fashionable to discuss the design of interplanetary ships, now people are talking about video games' interface design. Even science fiction writers are paying less attention to old kind space sagas, going deep into the virtual world of cyberspace.
Yet, cosmic era continue to live in the imagination of dreamers and finds its portal into reality through music, similar to this record. Here is nothing that wasn't done by Klaus Schulze in his time or Panabrite - at present. But originality isn't important here, what really matters is atmosphere - rich, swirling structure, like a galactic vortex spanning everything falling in its field. Listening of this record on the old lo-fi tape deck adds more charm to the retro-theme of this music, while downloaded from bandcamp files reveal through headphones amazingly rich, multi-layered textures and juicy synth sound. Anyway, what important here, is the fact that the album sounds very good in both cases, and this is a sure sign of qualitative work. Sometimes there is sounds of electric guitar, intertwined with the magnetic loops and gravity whirls of overall narrative, expanding its horizons, wrapping pulsations and rhythms of this music in the cozy comet tails.
The imagery of space thematic is inexhaustible and there is a lot to write about images and ideas, emerging from subconsciousness while deck's reverse scrolls tape back and forth. But I would like to pay more attention to the fact that this music - not just a retro-futurism for dreamers. It stimulates imagination, reminding those times, when a few brushstrokes were enough to draw unique and beautiful world. Now common attitude is representation of the reader / gamer / moviegoer as a person without any imagination, everything has become "chewed" and already prepared on a plate. So, lets not forget that each one of us have own starship, able to fly with the speed of thought and to reach most incredible corners of boundless cosmos.
On the wave of success of space exploration in the 1950-60, scientists predicted orbital cities by 2000, and the researchers colonies on Jupiter's satellites by 2025. Faith in the bright cosmic future has become new religion, supported by huge amounts of science fiction in literature and cinema. In the real world, in the 2013, is only one orbital station left over Earth, and it is about to be closed because of unjustifiably high cost of astronauts' maintaining. However, technical progress still remains purposeful enough, just shifted from space towards the microworld. Previously it was fashionable to discuss the design of interplanetary ships, now people are talking about video games' interface design. Even science fiction writers are paying less attention to old kind space sagas, going deep into the virtual world of cyberspace.
Yet, cosmic era continue to live in the imagination of dreamers and finds its portal into reality through music, similar to this record. Here is nothing that wasn't done by Klaus Schulze in his time or Panabrite - at present. But originality isn't important here, what really matters is atmosphere - rich, swirling structure, like a galactic vortex spanning everything falling in its field. Listening of this record on the old lo-fi tape deck adds more charm to the retro-theme of this music, while downloaded from bandcamp files reveal through headphones amazingly rich, multi-layered textures and juicy synth sound. Anyway, what important here, is the fact that the album sounds very good in both cases, and this is a sure sign of qualitative work. Sometimes there is sounds of electric guitar, intertwined with the magnetic loops and gravity whirls of overall narrative, expanding its horizons, wrapping pulsations and rhythms of this music in the cozy comet tails.
The imagery of space thematic is inexhaustible and there is a lot to write about images and ideas, emerging from subconsciousness while deck's reverse scrolls tape back and forth. But I would like to pay more attention to the fact that this music - not just a retro-futurism for dreamers. It stimulates imagination, reminding those times, when a few brushstrokes were enough to draw unique and beautiful world. Now common attitude is representation of the reader / gamer / moviegoer as a person without any imagination, everything has become "chewed" and already prepared on a plate. So, lets not forget that each one of us have own starship, able to fly with the speed of thought and to reach most incredible corners of boundless cosmos.
«Что может двигаться быстрее скорости света? Только мысль»
На волне успехов космонавтики 1950-60х годов, ученые пророчили орбитальные города к 2000-му и колонии исследователей на спутниках Юпитера к 2025-му. Вера в светлое космическое будущее стала новой религией, подкрепляемой огромными объемами научной фантастики в литературе и кино. В реальном мире, в 2013 году над Землей осталась лишь одна орбитальная станция, да и ту вот-вот закроют из-за неоправданно больших расходов на содержание космонавтов. Несмотря на это, целеустремленности у технического прогресса не убавилось, она лишь перешла от космоса к микромиру. Если раньше было модно обсуждать дизайн межпланетных лайнеров, то сейчас гораздо чаще говорят о дизайне интерфейсов компьютерных игр. Да и писатели-фантасты все меньше внимания уделяют старым добрым космическим сагам, углубляясь в виртуальный мир киберпространства.
Все же космическая эра продолжает жить в воображении мечтателей и находит свой выход в реальность через музыку, подобную той, что записана на этой кассете. Здесь нет ничего такого, что не сделали бы Klaus Schulze в свое время или Panabrite – в настоящее. Но тут важна не столько уникальность, сколько атмосфера – насыщенная, вихреобразная структура, подобно галактическому вихрю затягивающая все попадающее в ее поле зрения. Прослушивание этой записи на стареньком кассетнике придает ретро-тематике этой музыки еще больше шарма за счет лоу-файности воспроизведения, в то время как загруженные с бэндкемпа файлы при прослушивании в наушниках раскрываются многослойными текстурами и сочным синтезаторным звуком. Как бы там ни было, важно здесь то, что альбом звучит очень хорошо в обоих вариантах, а это верный признак качественной работы. Периодически в магнитные кольца и гравитационные вихри повествования вплетаются звуки электро-гитары, расширяя пространство происходящего, укутывая уютными кометными хвостами пульсации и ритмы этой музыки.
Образность космической тематики неисчерпаема, и можно много писать о том, какие образы возникают пока реверс магнитофона прокручивает пленку туда-обратно. Больше хочется обратить внимание на то, что эта музыка – не просто ретро-футуризм для мечтателей. Она стимулирует воображение, напоминая о тех временах, когда лишь нескольких верно выбранных штрихов в повествовании было достаточно для того, чтобы создать уникальный по своей красоте мир. Сейчас же распроcтранено такое отношение к читателю/зрителю/геймеру, которое подразумевает полное отсутствие собственной фантазии, все «разжевывается» и преподносится готовым на блюдечке. Давайте же не забывать о том, что у каждого из нас есть собственный корабль, способный путешествовать со скоростью мысли и достигать самых невероятных уголков необъятного космоса.
8/25/2013
8/23/2013
Kyle Landstra – Mass Solitude
Mass Solitude
Sacred Phrases, 2013
Sacred Phrases, 2013
Read in English
Beaming iridescent rays of Kyle's music penetrate space so easily, as if there are no obstacles. Any planets or asteroids become streamlined, and every thought flows as if there is nobody who thinks it. Everything runs its course, without any coercion. Role of musician here is not in the capture of listener's attention in the flow of some narrative, but in finding a balance between nonintervention in the audio stream and controlling it. It is like going with the flow, but continuing to wag the tail little by little to avoid sharp rocks and sudden turns.
Dynamics of this music isn't within itself, but in the state that it creates in the mind of listener. Images are floating leisurely, thoughts are giving way to pure contemplation, random pictures from the past are flowing unnoticeably into dreams and visions. Perhaps, such effect is caused by permanently inherent to all humans ability for contemplation, widely known as "meditation". Concentration without tension, stream, that flows without pumping. Easiness, that contains hidden power - attributes of water and wind, and from these elements Mass Solitude is woven.
A walk by the water in the rays of the evening sun, the warm breath of coastal waves, endless game of glares and smoothly enveloping euphoria.
Dynamics of this music isn't within itself, but in the state that it creates in the mind of listener. Images are floating leisurely, thoughts are giving way to pure contemplation, random pictures from the past are flowing unnoticeably into dreams and visions. Perhaps, such effect is caused by permanently inherent to all humans ability for contemplation, widely known as "meditation". Concentration without tension, stream, that flows without pumping. Easiness, that contains hidden power - attributes of water and wind, and from these elements Mass Solitude is woven.
A walk by the water in the rays of the evening sun, the warm breath of coastal waves, endless game of glares and smoothly enveloping euphoria.
Сияющие радужными переливами лучи музыки Кайла пронизывают пространство так легко, словно в нем нет никаких препятствий. Любые планеты и астероиды становятся обтекаемыми, а любая мысль течет так, будто нет никого, кто ее думает. Все течет своим чередом, без малейшего принуждения. Роль музыканта здесь состоит не в том, чтобы направлять внимание слушателя в русло какого-то повествования, но в нахождении равновесия между невмешательством в поток звука и его управлением. Это как плыть по течению, но продолжать при этом понемногу вилять хвостом так, чтобы избежать острых камней и резких поворотов.
Динамика этой музыки не в ней самой, а в том состоянии, которое она вызывает в сознании слушателя. Образы движутся неспешной чередой, мысли сменяются чистым созерцанием, случайные картины из прошлого незаметно перетекают в сны и видения. Возможно, такой эффект вызван изначально присущей всем людям способностью к тому, что нынче называют медитацией. Сосредоточенность, в которой нет напряжения, поток, который ничто не нагнетает. Легкость, в которой кроется сила - это качества присущие воде и ветру, и именно из этих стихий сплетена Mass Solitude.
Прогулка у воды в лучах вечернего солнца, теплое дыхание прибрежных волн, бесконечная игра бликов и плавно накатывающая эйфория.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)