Страницы

8/28/2013

Sir Richard Bishop & W. David Oliphant


Sir Richard Bishop & W. David Oliphant
Beyond All Defects
Chodpa Media, 2012

Ричард Бишоп всегда был близок к восточной тематике и не раз использовал не только ее образы, но и саму музыку. В своей виртуозной игре на гитаре Бишоп с легкостью смешивает импровизационный джаз, индийские раги и американский фолк. Будучи внуком высокопоставленных масонов, он с самого детства так или иначе соприкасался с эзотерической стороной реальности. К тому же, дед Ричарда играл на традиционной африканской перкуссии и других инструментах, так что даже немного странно, что с таким бэкграундом Бишоп пришел к созданию по-настоящему ритуальной музыки только сейчас. Впрочем, во времена Sun City Girls ему было не до того, хотя уже тогда он был знаком с Дэвидом Олифантом, основателем таких ритуально-индустриальных проектов как Life Garden и Maybe Mental. Теперь же они записали превосходную пластинку, которая звучит чрезвычайно похоже на записи ритуалов тантрических монастырей Гьюто и Дрепунг.

Полиритмические переливы гитары Бишопа были до неузнаваемости трансформированы Олифантом в протяжные дрон-эмбиентные текстуры, на которых был выстроен величественный храм из звуков традиционных инструментов тибетских монахов, их пения и мантр. Образовавшаяся в итоге музыка звучит впечатляюще, создавая чрезвычайно мощный поток, воздействие которого на сознание можно описать как глубочайший транс. Трансцендентная реальность начинает проступать за каждым образом и предметом, обнажая их иллюзорную реальность. Грохот церемониального барабана и раскатистые дроны потрясают устоявшуюся в сознании картину реальности, опрокидывая с ног на голову все, кроме одной мысли - все есть бесконечность. Стоит уму ухватиться за какой-то образ, как музыка незаметно искажает его очертания, проводит нити ассоциаций и поэтическое преображение происходит само собой - слушатель оказывается в психоделическом созерцании. Такова наша жизнь, таковы наши привычки - давать всему имена, устанавливать пределы и верить, что мы познали мир. А он в это время продолжает меняться, извиваясь всем своим змеиным телом, понемногу покусывая хвост времени.

На этом альбоме можно блуждать бесконечно, неустанно нашептывая защитные заклинания, когда небеса начинают угрожающе греметь или расслаблено медитируя посреди пульсирующего туманностями космоса, пока музыка ускользает куда-то за край поля зрения. Невозможно сказать, что сулит каждое прослушивание, ведь тут все зависит не только от слушателя и его окружения, но и от положения светил и благосклонности богов. А может быть и демонов... Как бы там ни было, смелый исследователь найдет немало драгоценных моментов в этом водовороте звука.

label page
listen at vk.com

Read in English:

Riot Meadows – Simulacra (+ Interview)


r i o t _ m e a d o w s
SIMULACRA
Purr Tapes, 2013

Read in English

После дрон-эмбиентного альбома Natural Circuity молодой музыкант по имени Steve Targo, родом из богатого озерами Висконсина, недавно выпустил новую кассету, которая приятно удивила богатством текстур и разнообразием стилей. Преимущественно эмбиентная, эта запись тем не менее изобилует интересными приемами, примешивая в основную дымчатую органику своего звучания ненавязчивый бит и элементы глитча. Автор продолжает тему природы, которая поглощает следы человеческой цивилизации и тем самым создает особый островок приятной слуху и глазу зелени посреди уже ставших типичными мрачных постапокалиптичных пейзажей. Вместо выжженных ядерной зимой пустынных просторов, Стив изображает густые переплетения всевозможной зелени, разрастающейся во все стороны без помех. Влажно-горячая атмосфера его музыки подкрепляется летней жарой, которая царит сейчас у меня за окном, превращая последствия недавнего дождя в душные облака пара.

Сложно сказать, насколько реалистична такая картина будущего, но, думаю многие из нас не стали бы долго горевать по поводу навсегда исчезнувшего интернета или супермаркетов. Цивилизация дает множество возможностей, и только от самих людей зависит то, как они будут использованы. Возможно, когда-нибудь невероятная мощь, накопленная людьми с помощью машин будет обращена не на борьбу с природой, а на взаимодействие с ней. К сожалению сейчас это лишь мечты экологов. Музыка и любое творчество вообще могут быть использованы аналогично. Тысячи музыкантов используют свой талант, чтобы петь о сексе, гламуре, насилии, сатане и прочей ерунде. Современное искусство слишком часто прославляет симулякры, нанизывая пустоту на пустоту.

Музыка Riot Meadows легко может заполнить собой холодный вакуум комнат и умов, создавая при этом замечательное по своей красоте пространство для размышлений и творчества. Используя минимум выразительных средств, Стиву удается создать по-настоящему вдохновляющую зону комфорта, которую не хочется покидать. С другой стороны, хочется не столько замкнуться в ней, сколько расширить пределы ее влияния, сделать комфортным все свое окружение - прибраться в комнате, полить цветы (завести, если нет), открыть настежь окна, навстречу теплым лучам вечернего Солнца.


Интервью со Стивом Тарго:

PiedPaper: Как ты пришел к созданию музыки, есть ли какие-то конкретные цели у твоего творчества?

Steve: Музыка для меня - часть программирования. Она всегда вокруг меня, всегда вдохновляет и пробуждает воображение. Моя основная цель - создать музыку, которую я не слышал раньше.

PiedPaper: Расскажи о названии последнего альбома (Simulacra), что за идея стоит за ним?

Steve: Песни на этом альбоме уводят меня в особые места, воспоминания и ощущения. Я думал об этом, также о том, как я создаю музыку, о моем основном концепте брошенного посреди леса компьютера, который музыкально глючит, пока природа поедает его и об электронной музыке вообще. Что на самом деле реально? Разве ненастоящая вещь не является все равно вещью? Так я пришел к этому названию.

PiedPaper: Можешь описать свой процесс создания музыки? Что приходит первым, идеи или музыка?

Steve: Я даю музыке унести меня куда-то далеко, поэтому обычно не имею ни малейшего представления, куда она меня забросит, пока не включу компьютер или синтезатор. Процесс всегда меняется. Я записал "feeling human again" с помощью виниловой вертушки и дешевого гитарного процессора. Я играл на всех инструментах (флейта, синтезатор, перкуссия) для трека "sing with your hands." На альбоме [N A T U R A L _ C I R C U I T R Y] я использовал драм-машину Roland TR-505, пропуская звук через Korg Delay Monotron. Также я использую полевые записи и сэмплы со старых кассет.  

Создание новых звуков доставляет мне удовольствие. Сейчас я больше использую FL Studio и vst-плагины вместе с кассетами, записывая на них основу трека или даже весь микс. Кассеты очень важны для звучания Riot Meadows, так же, как и старые, дешевые кассетные плееры.

PiedPaper: Если бы у тебя была возможность посотрудничать с любым музыкантом (даже мертвым), кого бы ты выбрал?

Steve: Мне сложно выбрать одного, поэтому просто назову первых, кто приходит в голову: Front 242, Future Sound of London, Opaline, Black Thread, DIY Pyramid, Matthewdavid, Oneohtrix Point Never, Soul Ipsum, Mixmaster Morris, Plains Druid. 

PiedPaper: Что ты думаешь о ближайшем будущем человечества? 

Steve: Произойдет нечто важное. 

PiedPaper: Можешь порекомендовать две книги, два альбома и два фильма, которые заслуживают обязательного ознакомления?

Steve: 
Книги: Уильям Гибсон "Нейромант" и "Виртуальный свет"
Альбомы: The Orb "Obrvs Terrarvm" и Floating Gardens "Generalife"
Кино: "Battle Royale" и "Spring Breakers"

PiedPaper: Расскажи поклонникам о своих планах.

Steve: Новый трек выйдет на сборнике лейбла Purr Tapes, почти готов ремикс для Luna Moth "Selenology" EP. После этого я снова приступлю к работе над новым альбомом.


8/26/2013

Grapefruit – Stolen Highway


Grapefruit
Stolen Highway 
Constellation Tatsu, 2013

Read in English

«Что может двигаться быстрее скорости света? Только мысль»

На волне успехов космонавтики 1950-60х годов, ученые пророчили орбитальные города к 2000-му и колонии исследователей на спутниках Юпитера к 2025-му. Вера в светлое космическое будущее стала новой религией, подкрепляемой огромными объемами научной фантастики в литературе и кино. В реальном мире, в 2013 году над Землей осталась лишь одна орбитальная станция, да и ту вот-вот закроют из-за неоправданно больших расходов на содержание космонавтов. Несмотря на это, целеустремленности у технического прогресса не убавилось, она лишь перешла от космоса к микромиру. Если раньше было модно обсуждать дизайн межпланетных лайнеров, то сейчас гораздо чаще говорят о дизайне интерфейсов компьютерных игр. Да и писатели-фантасты все меньше внимания уделяют старым добрым космическим сагам, углубляясь в виртуальный мир киберпространства. 

Все же космическая эра продолжает жить в воображении мечтателей и находит свой выход в реальность через музыку, подобную той, что записана на этой кассете. Здесь нет ничего такого, что не сделали бы Klaus Schulze в свое время или Panabrite – в настоящее. Но тут важна не столько уникальность, сколько атмосфера – насыщенная, вихреобразная структура, подобно галактическому вихрю затягивающая все попадающее в ее поле зрения. Прослушивание этой записи на стареньком кассетнике придает ретро-тематике этой музыки еще больше шарма за счет лоу-файности воспроизведения, в то время как загруженные с бэндкемпа файлы при прослушивании в наушниках раскрываются многослойными текстурами и сочным синтезаторным звуком. Как бы там ни было, важно здесь то, что альбом звучит очень хорошо в обоих вариантах, а это верный признак качественной работы. Периодически в магнитные кольца и гравитационные вихри повествования вплетаются звуки электро-гитары, расширяя пространство происходящего, укутывая уютными кометными хвостами пульсации и ритмы этой музыки. 

Образность космической тематики неисчерпаема, и можно много писать о том, какие образы возникают пока реверс магнитофона прокручивает пленку туда-обратно. Больше хочется обратить внимание на то, что эта музыка – не просто ретро-футуризм для мечтателей. Она стимулирует воображение, напоминая о тех временах, когда лишь нескольких верно выбранных штрихов в повествовании было достаточно для того, чтобы создать уникальный по своей красоте мир. Сейчас же распроcтранено такое отношение к читателю/зрителю/геймеру, которое подразумевает полное отсутствие собственной фантазии, все «разжевывается» и преподносится готовым на блюдечке. Давайте же не забывать о том, что у каждого из нас есть собственный корабль, способный путешествовать со скоростью мысли и достигать самых невероятных уголков необъятного космоса. 


8/23/2013

Kyle Landstra – Mass Solitude


Kyle Landstra
Mass Solitude
Sacred Phrases, 2013

Read in English

Сияющие радужными переливами лучи музыки Кайла пронизывают пространство так легко, словно в нем нет никаких препятствий. Любые планеты и астероиды становятся обтекаемыми, а любая мысль течет так, будто нет никого, кто ее думает. Все течет своим чередом, без малейшего принуждения. Роль музыканта здесь состоит не в том, чтобы направлять внимание слушателя в русло какого-то повествования, но в нахождении равновесия между невмешательством в поток звука и его управлением. Это как плыть по течению, но продолжать при этом понемногу вилять хвостом так, чтобы избежать острых камней и резких поворотов. 

Динамика этой музыки не в ней самой, а в том состоянии, которое она вызывает в сознании слушателя. Образы движутся неспешной чередой, мысли сменяются чистым созерцанием, случайные картины из прошлого незаметно перетекают в сны и видения. Возможно, такой эффект вызван изначально присущей всем людям способностью к тому, что нынче называют медитацией. Сосредоточенность, в которой нет напряжения, поток, который ничто не нагнетает. Легкость, в которой кроется сила - это качества присущие воде и ветру, и именно из этих стихий сплетена Mass Solitude. 

Прогулка у воды в лучах вечернего солнца, теплое дыхание прибрежных волн, бесконечная игра бликов и плавно накатывающая эйфория.