Страницы

8/28/2013

Sir Richard Bishop & W. David Oliphant


Sir Richard Bishop & W. David Oliphant
Beyond All Defects
Chodpa Media, 2012

Ричард Бишоп всегда был близок к восточной тематике и не раз использовал не только ее образы, но и саму музыку. В своей виртуозной игре на гитаре Бишоп с легкостью смешивает импровизационный джаз, индийские раги и американский фолк. Будучи внуком высокопоставленных масонов, он с самого детства так или иначе соприкасался с эзотерической стороной реальности. К тому же, дед Ричарда играл на традиционной африканской перкуссии и других инструментах, так что даже немного странно, что с таким бэкграундом Бишоп пришел к созданию по-настоящему ритуальной музыки только сейчас. Впрочем, во времена Sun City Girls ему было не до того, хотя уже тогда он был знаком с Дэвидом Олифантом, основателем таких ритуально-индустриальных проектов как Life Garden и Maybe Mental. Теперь же они записали превосходную пластинку, которая звучит чрезвычайно похоже на записи ритуалов тантрических монастырей Гьюто и Дрепунг.

Полиритмические переливы гитары Бишопа были до неузнаваемости трансформированы Олифантом в протяжные дрон-эмбиентные текстуры, на которых был выстроен величественный храм из звуков традиционных инструментов тибетских монахов, их пения и мантр. Образовавшаяся в итоге музыка звучит впечатляюще, создавая чрезвычайно мощный поток, воздействие которого на сознание можно описать как глубочайший транс. Трансцендентная реальность начинает проступать за каждым образом и предметом, обнажая их иллюзорную реальность. Грохот церемониального барабана и раскатистые дроны потрясают устоявшуюся в сознании картину реальности, опрокидывая с ног на голову все, кроме одной мысли - все есть бесконечность. Стоит уму ухватиться за какой-то образ, как музыка незаметно искажает его очертания, проводит нити ассоциаций и поэтическое преображение происходит само собой - слушатель оказывается в психоделическом созерцании. Такова наша жизнь, таковы наши привычки - давать всему имена, устанавливать пределы и верить, что мы познали мир. А он в это время продолжает меняться, извиваясь всем своим змеиным телом, понемногу покусывая хвост времени.

На этом альбоме можно блуждать бесконечно, неустанно нашептывая защитные заклинания, когда небеса начинают угрожающе греметь или расслаблено медитируя посреди пульсирующего туманностями космоса, пока музыка ускользает куда-то за край поля зрения. Невозможно сказать, что сулит каждое прослушивание, ведь тут все зависит не только от слушателя и его окружения, но и от положения светил и благосклонности богов. А может быть и демонов... Как бы там ни было, смелый исследователь найдет немало драгоценных моментов в этом водовороте звука.

label page
listen at vk.com

Read in English:

Sir Richard Bishop always was close to the Eastern themes and often used not only its imagery but the music itself. In his virtuous guitar pieces Bishop easily mixes improvised jazz, Indian raga's and american folk. Being the grandson of high-ranking masons, since the early childhood he was exposed in some ways to esoteric side of reality. In addition, Richard's grandfather played on traditional African percussion and other instruments, so even a little strange that with such background only now Bishop has come to creation of truly ritual music. However, in the Sun City Girls times he wasn't up to it, but he was already close friend of David Oliphant, founder of such great ritual industrial acts as Life Garden and Maybe Mental. Now they recorded amazing album, that sounds pretty similar to recordings of ceremonies of tantric monasteries Gyuto and Drepung.

Polyrhythmic weaving of Bishop's guitar was unrecognizable transformed by Oliphant into long-form drone/ambient textures, served as foundation for magnificent temple build from sounds of traditional instruments of tibetan monks, their songs and mantras. Resulted music sounds impressive, creating very powerful stream with strong impact on mind, very similar to deep trance. Transcendent reality starts to appear behind every image and any object, revealing their illusory reality. Ceremonial drums' rumble and growling drones are shaking the settled in the mind picture of reality, tilting upside down everything but single thought - everything is infinite. Once the mind seizes some image, music quietly distorts its shape, conducts filaments of associations and poetic metamorphosis happens naturally - listener finds himself in a psychedelic contemplation. This is our life, this is our habit - to give names to everything, to set limits and to believe that we have learned this world. But during this time he keeps changing, wriggling his serpent body, biting slowly the tail of time.

On this album you can travel endlessly, tirelessly whispering protective spells when heaven begins to rattle menacingly or meditate relaxed between the pulsating space nebulaes, as the music slips away somewhere beyond the edge of the field of view. It is impossible to say what promises each listening, because here all depends not only on the listener and his environment, but also on the position of stars and benevolence of the gods. And maybe demons... Anyway, courageous explorer will find a lot of precious moments in this aural whirl.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?