Страницы

7/17/2013

Интервью с Lunar Abyss Deus Organum


Интервью с Lunar Abyss Deus Organum

Евгений Савенко уже много лет занимается звукоизвлечением, направляя его в русла дронирующего эмбиента, пространственно-космического шума и аналогово-синтезаторной психоделии. Внушительный список релизов на всевозможных носителях (из недавних – пластинка на Drone Records) и невероятное количество сыгранных концертов – не единственные его наработки. Кроме этого Евгений занимается изданием малоизвестных отечественных проектов на лейбле Biosonar, исследует возможности отработанной пленки в проекте Пустота и экспериментирует с радиошумами в проекте Радиосталкинг. Ниже следует интервью, которое товарищ Савенко дал эксклюзивно для piedpaper.blogspot.com

PiedPaper:
Расскажи об источниках вдохновения, о том, что вновь и вновь побуждает что-то играть, записывать, ездить с концертами.

LADO:
Источника как такового нет, ну или он везде, скорее вдохновение проявляется как конденсат из всего происходящего, из событий, явлений. наблюдений и эмоциональных калейдоскопов. Т.е. если сравнить вдохновение с влагой, а результаты с растением, то для его роста необходимы ещё некоторые составляющие: почва – непосредственные возможности делать то, что нравится делать, которые сами по себе являются большой редкостью в этом мире, свет и тепло – это естественная способность ума видеть красоту, в том числе и отклик слушателей. Получив нужные условия в правильной пропорции растение, как самовоспроизводящаяся система проявляет полноту своих возможностей, звук складывается в созвучия и приобретает форму результата, а я лишь следую этому.

PiedPaper:
Чаще музыка появляется в голове или в процессе игры, импровизации? Как считаешь, в этом процессе ты медиум или архитектор?

LADO:
Полагаю, методы сочетаются. На живых выступлениях преимущественно импровизация на разных аппаратах, изредка с подкладкой из предыдущих записей. Иногда мы собираемся в каких-то студийно-домашних условиях и расслабленно делаем сессии записей без участия зрителей, тогда погружение в процессы звукоизвлечения глубже, звук как-бы ближе, интимнее, холоднее. То что вы слышите на дисках – это как правило трансформации и реконструкции, аппликации из различных концертных и студийных записей. Поэтому однозначной спецификации себе назначать не стану, видимо и то и другое, а возможно ещё и третье.

PiedPaper:
Выходит, что есть принципиальная разница между тем, чтобы играть перед публикой или в компании коллег? На моей памяти ты сотрудничал с Поцукайло (Bardoseneticcube), Шиловым (Neznamo), Ильчуком (Vresnit / Siyanie) и Сергеем Uak-Kib (Kshatriy), еще были проекты Ритуальная Биоинженерия, Боевые Цикады... Расскажи, какие формы сотрудничества тебе по душе, доволен ли ты результатами, ну и как вообще относишься к своему прошлому творчеству?

LADO:
Разница обусловлена, каждый момент уникален, неповторим... И даже репетативная музыка всегда звучит иначе, подчиняясь бессчётным условиям, а что говорить о спонтанном звукоизвлечении... оно спонтанно))

Список сотрудничеств можно продолжать и продолжать, причиной тому особые состояния совместного звукоизвлечения, своего рода сонастройка на единую волну, возможно так проявляется дружественность, расширение горизонтов. Создаётся впечатление, что всё складывается само собой. Ритуальная Биоинженерия, Боевые Цикады, Пустота – это более индивидуальные проекты, концептуальные что-ли. Результатом обычно я доволен, нет лишнего времени и внимания делать сомнительные вещи.

Прошлое, настоящее, будущее – всё сплетается в какой-то безбрежный узор, часто я использую фонограммы десятилетней давности, трансформирую их, пропускаю через новые аппараты, видоизменяю или просто выделяю отдельные звуковые семплы для новых процессов. Лет пять назад мы практиковали такую схему: каждое выступление записывалось на цифровой рекордер и в следующий раз использовалось в качестве подкладки для нового выступления, которое так-же записывалось и так далее, многократный такой вневременной звукопоток.

PiedPaper:
Получается, что ты своим творчеством наглядно иллюстрируешь идею о том, что время существует только для «смертных», творчество же, как нечто духовное, оказывается вне потока времени. Как думаешь, дрон-эмбиент когда-нибудь будут изучать в консерваториях?

LADO:
Честно говоря, мне не очень понятно различение материального и духовного, культурным сознанием я могу определить разницу и даже границу, но если быть откровенным, то разницы этой не ощущаю и границы существуют лишь как бесплотные концепции, как идеи – то-же самое со временем и пространством. Если я пересекаю государственные границы, то я не попадаю в какое-то отдельное пространство полностью отличное от предыдущего, а просто участвую в сложной сети взаимных концепций основанных на страхах, надеждах, уступках и недопонимании. В некоторых европейских университетах изучают, как и многое другое, что для россиян находится в глубокой тени.


PiedPaper:
Что скажешь насчет российской сцены? Какие проекты бы отметил? Мне вот кажется сейчас все больше бывших шумовиков-индустриальщиков начинают играть что-то спокойное. Тот же проект Midal e Garda, в котором ты тоже успел поучаствовать. С чем это может быть связано?

LADO:
Сцена это какое-то комплексное понятие, включающее в себя помимо артистов ещё и сеть менеджеров, лэйблов, клубов. Объективно применить это понятие к избранной нами теме ни в России, ни где либо ещё, было-бы заблуждением. Тема достаточно андеграундная, немассовая и имеет частный характер, что-то где-то происходит, кто-то куда-то поехал, где-то с кем-то поиграл. Даже условно культовые артисты независимо от локации происхождения на самом деле "широко известны в узком кругу своих знакомых". А частный характер происходящего просто стирает понятие сцены. Это я пофилософствовал, типа.))

Проектов много, на самом деле больше даже чем мне известно, в том числе и росийских, много интересных, много хороших, но мало жизнеспособных. Т.е. сравнительно немного людей увлечённых звуком настолько, что это увлечение становится частью артикуляции или перманентным времяпрепровождением, хобби что-ли. Звук это весьма занятный материал для мышления и интуиции, значительно важнее для биологического человека, чем изображение например. Поэтому естественно, что в свободном звукоизвлечении кто-то находит отдушину что-ли, люди меняются, интересы тоже.

PiedPaper:
Ты говоришь о том, что многие не настолько увлечены музыкой, чтобы она стала образом жизни – что в таком случае необходимо, кроме свободного времени? Чтобы ты посоветовал, например, молодым-начинающим гудельщикам?

LADO:
У меня нет универсального рецепта, просто констатирую факт: много потенциально интересных проектов исчезают толком не начавшись. Можно использовать такой совет, причём в любом деле: сохранять чистоту мотивации не смотря на изменяющиеся условия. Нечистая мотивация – это та самая мель на которую выносит даже бывалые корабли.

PiedPaper:
Есть такое выражение: "Music to take drugs to make music to take drugs to...", –насколько сильно, на твой взгляд, повлияли психоделики на дрон-музыку? Есть ли отличия между музыкой, записанной "под влиянием" и такой, где его не было?

LADO:
Звук сам по себе весьма психоделичен... любой. Не берусь быть историком-теоретиком дрон-музыки, но мне видится множественность вариантов и ситуаций в которых возникает интерес к статичному и монотонному звуку, психоделики один из таких вариантов. Мне даже кажется, что прослушивание в различных состояниях больше влияет на восприятие, чем состояние генерирующего индивидума. Общая расслабленность или концентрация на деталях, фактурах, тембрах, гармоничное распределение внимания и психоакустические сосбенности материала, сознательно или интуитивно – много факторов, сложно однозначно оценивать.

PiedPaper:
Есть ли что-то такое, чего бы ты хотел достичь в музыке? Написать симфонию, создать что-то необычное. Какие-то есть планы на будущее?

LADO:
Никаких амбиций, просто продолжать, в силу своего интереса, сложившихся условий и т.п. Планов море разливное, есть обширный пласт материалов в работе, аккумулируются треки для пластинок (в ближайшее время будет ещё несколько изданий), записываются новые сессии, процесс перманентный и весьма увлекательный, церемония. Порой не хватает времени и внимания на "продвижение", на переписку с издателями и коллегами из иных мест, но видимо так как есть – это в меру.

16-17.07.2013


страница проекта на vk.com
лейбл Biosonar^Lab
рецензия на альбом Tryakusta

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?