Страницы

3/06/2014

Francisco López & Jorge Reyes – UAISCM4:Tlaloc


Francisco López & Jorge Reyes
UAISCM4:Tlaloc
Toracic Tapes, 1991

Франциско Лопез знаменит в первую очередь как создатель абсолютно минималистичной электроники и странноватого саунд-арта. Его записи - нечто едва уловимое на грани слышимости, звук, который обращает на себя внимание скорее своим отсутствием, чем присутствием. Привыкшему к стандартному диапазону частот слушателю порой бывает невдомек, что же там шуршит и повизгивает в колонках, уж не сломалось ли чего? Может быть, это просто помехи в сети? Впрочем, есть у Лопеза и полевые записи, и саундтреки к фильмам, и даже такие уникальные вещи, как эта раритетная кассета. Здесь он помимо привычных электронных девайсов и пленочных петель использует для звукоизвлечения самые обычные камни. Его знаменитый в мире этнической музыки доколумбовой эпохи коллега Рейес играет на самых что ни на есть архаичных инструментах: семена растений, панцирь черепахи, козлиные рога, коконы бабочек (!) и всяческие барабаны и свистульки. Впрочем, все это разнообразие ничуть не выпирает из общего хтонического гудения, созданного Лопезом. Зато общая картина создается невероятная. Мы словно в самом буквальном смысле слышим музыку древности. Она звучит так, будто кассету эту записали сами ацтеки на каким-то чудом попавший к ним из будущего китайский магнитофон.

Посвящен альбом ацтекскому божеству дождя, грома и молнии Тлалоку. Прославился он прежде всего тем, что в честь его имени и дабы избежать засухи, поклонявшиеся ему жрецы приносили в жертву детей возрастом от 1 до 10 лет путем утопления их в озере. Была и другая разновидность этого ритуала - когда детей везли в храм для того, чтобы вырезать их сердца. Если дети по дороге начинали плакать и их слезы орошали землю - это был знак, что засухи не будет. Поклонение Тлалоку восходит к временам задолго до расцвета цивилизации ацтеков, ему поклонялись еще в легендарном Теотиуакане. Многочисленные изображения, изваяния и статуи этого бога сейчас наполняют музеи, а самая большая статуя весом в 168 тонн является гордостью Национального музея антропологии в Мексике. Когда статую только собирались перевозить в музей, местные жители были категорически против, боясь навлечь на себя гнев древнего божества. Архетип этого сурового охранителя душ утопленников пронизывает собой все пантеоны доколумбовой Америки. Это сущность, к величественной энергетике которой можно прикоснуться и сейчас, но лишь с чрезвычайной осторожностью. Словно многотонная статуя, медленно разваливающаяся на куски, музыка этого альбома проводит нас сквозь тысячелетия, ни на секунду не ускользая от пристального взгляда Тлалока, бога с совиными глазами...

download
listen at vk

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?