20 августа 2013

Mathias Grassow – Tara


Mathias Grassow
Tara
Practising Nature, 2013

Read in english.

На альбоме, посвященном памяти Джанлуиджи Гаспаретти (Oophoi) и Кристаина Котарака (лейбл Nextera) музыка Матиаса звучит в точности так же, как у Клауса Визе. Грассов посвящал прощальный альбом и ему, но уже давно ушел от чисто клаусовского дрона к своему собственному звучанию. Было время, когда они записывали альбомы вместе, скрещивая синтезаторные подложки с богатыми резонансами поющих чаш, но с тех пор, как Визе не стало, Матиас увлекся плотным, напористым звучанием, в котором от навеяного учителем медитативного спокойствия оставалось не так уж много, что сделало музыку Грассова более привычной для любителей классического эмбиента. Впрочем, нельзя сказать, что Матиас расслабился и пошел "по накатанной", - он продолжает экспериментировать с настроениями и вкраплениями, записывая то мрачноватые саундскейпы (Transpersonal), то ритуальный дрон (Wisdom of Fate) и даже фолк-ориентированную музыку на совсем недавно вышедшем двухдисковом Sonnenwende. Тем не менее, размышляя о смерти двух друзей и коллег, Матиас записал работу настолько созерцательно-умиротворяющую, что невольно вспоминается Touch of Silence Клауса Визе, ведь на этом диске так же замечательно выверен баланс между бесконечно простирающимся дроном и музыкой поющих чаш.

Плавно расстилающиеся рукава облачных покровов отбрасывают тень на поля и долины, в которых стоят старинные храмы. В некоторых из них ни на минуту не прекращает звучать один звук, монотонный, размеренно разворачивающий свои спирали тон, уходящий своими вибрациями в поднебесную. Таких потоков несколько, и каждый храм отвечает за свой, в то время как только птицы и небожители могут услышать композицию целиком. Тем не менее, каждый из живущих в долине монахов знает, что нужно делать, для поддержания бесконечно текучей гармонии этой тысячелетней симфонии... Можно сказать, что каждый из музыкантов, создающий гармонические формы эмбиент- и дрон-музыки, творит собственный храм, а общие их усилия, сливаясь в поток музыки, издаваемый лейблом и прослушиваемый поклонниками - и есть эта предвечная симфония. Каждый участник этого процесса занимает именно то место, которое должно быть занято, каждый выбирает свою ноту в общей гармонии.

К сожалению, сформировавшаяся в 90-х и 00-х сцена метафизического дрон-эмбиента постепенно сходит на нет, и не из-за того, что музыканты исписались или обленились, а просто потому, что они так же смертны, как и любой человек на этой планете. Стив Роуч, Стефано Муссо, Роберт Рич, Матиас Грассов и многие другие продолжают начатое с неубывающим энтузиазмом. Их цель - не поражать публику изысками и экспериментами, но поддерживать свой аудиальный столп в общем храме сакрального звука, шпили которого всегда исчезали там, где Абсолют переходит в Ничто, в пустоту. Именно оттуда происходит богиня Тара, и все ее обличья сливаются там, где первоначальный звук оказывается безначальной тишиной. И пока неспешно-медитативные волны этой записи омывают берега сознания слушателей, настает время для того, чтобы следующее поколение архитекторов сакрального заняло свои места в этом процессе. Но эта музыка останется навсегда, вне зависимости о того, кто ее написал, ведь ее завитки простираются от фундамента до самих заоблачных высот.

label page
listen at vk.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?