Tribal Zone
Steinklang Industries, 2012
Vasilisk, как это принято говорить, "стояли у истоков", но, по всей видимости именно стояли, так и не продвинувшись далее, в то время, как весь остальной ритуальный эмбиент ритмично двигался дальше. Имеется в виду, конечно же, пост-индустриальное явление, а не ритуальная музыка вообще, так как у истоков последней стояли видимо еще австралопитеки (или пришельцы, сделавшие обезьян людьми). Уставшие от трансформированного в музыку грохота городов "индустриальщики" в середине 80-х обращались к этнической музыке, шаманским практикам, оккультизму и магии. Каждого куда-то несло, и в случае с основателем проекта Томо Кувабара это была Азия.
Монгольские просторы, холодный воздух Гималаев... Тут у любого закружится голова и станет не до каких-то там записей и дисков. Вот и вышло так, что между этим альбомом и предыдущим прошло без малого 14 лет, если не считать одного сплита. Тем не менее, атмосфера азиатской части планеты все-таки нашла свое запечатление в семи достаточно емких и образных композициях. Тернистые пути никогда не останавливали настоящих искателей сакральных богатств, и упорствующие были вознаграждены. Что же касается простых, возделывающих рис и выпасающих скот людей - их жизнями распоряжается война. Каждый мечтает о спокойной жизни, но сражения продолжаются бесконечно, кровь багрит камни под палящим солнцем, а женский плач отражается эхом в сумеречных горных долинах...
Человек, познавший хоть немного мудрости, понимает извилистость путей судьбы, но не всегда может пройти по ним с чистым сердцем. Что же говорить о тех, чьи сердца вынуждены биться в ритме барабаны войны? Металлическим привкусом крови пропитаны все композиции этого альбома, а за каждым его ритмом кроется двойственное ощущение: то ли это зуд от заживающих рубцов, то ли неустанный поиск справедливого баланса. Каждый поступает по своим принципам, но не каждый понимает, откуда эти принципы взялись. Мирское и небесное сливаются в дыхании людской массы, одно порождает другое и, взаимосливаясь, открывает бесчисленные раны на теле мироздания. Брешь плоти дает выбор: либо ты держишься за свое тело, либо испускаешь дух сквозь кровоточащие порталы бренности...
Музыка, насквозь пронизанная воинствующим духом и скробным плачем, оказывается на поверку не только срочным выпуском азиатских новостей о вооруженных стычках в Тибете, но и трансцендирующим элементом, который дает вполне очевидный намек - красота спасет мир. Но сможет ли ее кто-нибудь увидеть?
Steinklang Industries, 2012
Vasilisk, как это принято говорить, "стояли у истоков", но, по всей видимости именно стояли, так и не продвинувшись далее, в то время, как весь остальной ритуальный эмбиент ритмично двигался дальше. Имеется в виду, конечно же, пост-индустриальное явление, а не ритуальная музыка вообще, так как у истоков последней стояли видимо еще австралопитеки (или пришельцы, сделавшие обезьян людьми). Уставшие от трансформированного в музыку грохота городов "индустриальщики" в середине 80-х обращались к этнической музыке, шаманским практикам, оккультизму и магии. Каждого куда-то несло, и в случае с основателем проекта Томо Кувабара это была Азия.
Монгольские просторы, холодный воздух Гималаев... Тут у любого закружится голова и станет не до каких-то там записей и дисков. Вот и вышло так, что между этим альбомом и предыдущим прошло без малого 14 лет, если не считать одного сплита. Тем не менее, атмосфера азиатской части планеты все-таки нашла свое запечатление в семи достаточно емких и образных композициях. Тернистые пути никогда не останавливали настоящих искателей сакральных богатств, и упорствующие были вознаграждены. Что же касается простых, возделывающих рис и выпасающих скот людей - их жизнями распоряжается война. Каждый мечтает о спокойной жизни, но сражения продолжаются бесконечно, кровь багрит камни под палящим солнцем, а женский плач отражается эхом в сумеречных горных долинах...
Человек, познавший хоть немного мудрости, понимает извилистость путей судьбы, но не всегда может пройти по ним с чистым сердцем. Что же говорить о тех, чьи сердца вынуждены биться в ритме барабаны войны? Металлическим привкусом крови пропитаны все композиции этого альбома, а за каждым его ритмом кроется двойственное ощущение: то ли это зуд от заживающих рубцов, то ли неустанный поиск справедливого баланса. Каждый поступает по своим принципам, но не каждый понимает, откуда эти принципы взялись. Мирское и небесное сливаются в дыхании людской массы, одно порождает другое и, взаимосливаясь, открывает бесчисленные раны на теле мироздания. Брешь плоти дает выбор: либо ты держишься за свое тело, либо испускаешь дух сквозь кровоточащие порталы бренности...
Музыка, насквозь пронизанная воинствующим духом и скробным плачем, оказывается на поверку не только срочным выпуском азиатских новостей о вооруженных стычках в Тибете, но и трансцендирующим элементом, который дает вполне очевидный намек - красота спасет мир. Но сможет ли ее кто-нибудь увидеть?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?