22 августа 2013

Roadside Picnic – Slugs In Hierarchical Mesh


Roadside Picnic
Slugs In Hierarchical Mesh
Feathered Coyote Records, 2013

Read in English

Отказавшись от слуха, настроенного на Песнь Эдема, человек создал Золотой Алтарь и соорудил вокруг себя Звуковую Клетку, задача которой состоит в том, чтобы блокировать любые попытки внешнего мира проникнуть внутрь. Мир природы, мир животных оказался за чертой, объявлен вне закона. Вместо общения с чистыми звуками природы, человек подпускает к себе лишь их симулякры - домашних питомцев, постриженные кусты в парках, полный говорящих, антропоморфных животных Диснейленд... Об этом идет речь в эссе (прилагается в .pdf при скачивании с бэндкемпа), которое Justin Wiggan, автор музыки на этой кассете, реализовал не только в виде текста, но и иллюстрировал музыкально. Название проекта намекает на обширный спектр проблем, затронутых в творчестве Братьев Стругацких, и их одноименное произведение, известное своей экранизацией под именем "Сталкер" Андрея Тарковского. В то же время, излагаемые в эссе идеи весьма напоминают видение мира глазами Филипа К. Дика, отличаясь лишь терминами. Ф. Дик верил, что человечество живет в голографической иллюзии, заставляющей нас верить, что на дворе ХХ век и идет прогресс, в то время как на самом деле мы застряли в самом начале нашей эры, незадолго после убийства Иисуса Христа. Черная Железная Тюрьма у Дика и Звуковая Клетка у Виггана суть одно и то же - удобная аллегория для изображения человеческой изолированности, оторванности от мира бесконечности, веками выращиваемая скорлупа для уязвимого эго и его стремления к доминированию.

Аудиально Вигган изображает свои идеи потоками шума и запредельным, вакуумно-холодным дарк эмбиентом, но, если учесть то, что стоит за музыкой, я бы именовал такой пессимистический стиль не иначе, как Dark Age, в противовес витающему в радужных иллюзиях New Age. Эта музыка - манифест человека, измученного нарастающим шумом "цивилизации". Этот человек грезит земледелием, он видит как его дети играют между ветвей могучих дубов, не боясь подцепить клеща или быть укушенным змеей. Эта кассета - реквием по разрушенной гармонии. Весьма похожие идеи изображает аниме "Наусикайя из Долины Ветров" Хаяо Миядзаки, только в отличие от Филиппа Дика и Джастина Виггана, Миядзаки не утратил веру в человека и взывает в первую очередь к детям, а не глубоко зарывшимся в своих Звуковых Клетках, "умудренным опытом" взрослым.

Вигган говорит о том, как человек наращивает шум вокруг себя, чтобы с его помощью уничтожать все, что может уязвить человеческую самость, отмежеванность от природы, и говорит об этом в характерном для постмодернизма пессимистичном тоне. Тем не менее, не стоит забывать, что любая крайность, доведенная до предела, превращается в свою противоположность. Темная бездна изолированности раздувается подобно мыльному пузырю и неминуемо лопнет, стоит лишь человеку осознать ее иллюзорность. Паранойя Ф. Дика нашептывала, что за всем этим стоят некие злые силы, но лично мне кажется, что нет никого страшнее, чем ты сам. Ни один проповедник не может принести освобождение, но личность, сбросившая липкие объятия Эго, может снова научится слышать Песнь Эдема. Эта песнь никуда не исчезала, она повсюду, даже внутри Звуковой Клетки. Не поддаваясь потокам шума, выпестованного техногенным безумием, дети нового поколения должны лишь услышать её. Впрочем, слышащие были всегда, но никто не слушает их, пока есть Клетка. Когда же Клетки нет, незачем слушать кого-то еще, ведь становится слышна бесконечность природы.

listen / buy at bandcamp
justin wiggan's blog

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?